Упражнения где сочетаются сила и быстрота называются
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Упражнения где сочетаются сила и быстрота называются

Тест по физической культуре для 7 класса

Устанавливая рекомендуемое программное обеспечение вы соглашаетесь
с лицензионным соглашением Яндекс.Браузера и настольного ПО Яндекса .

Тест по физической культуре

1. Упражнения, где сочетаются быстрота и сила, называются:

б) Собственно-силовыми;
в) Скоростно-силовыми;

2. Пионербол – подводящая игра:

3. Размеры волейбольной площадки составляют:

4. Бег на длинные дистанции развивает:

б) Ловкость;
в) Быстроту;

5. Недостаток витаминов в организме человека называется:

б) Гиповитаминоз;
в) Гипервитаминоз;

6. Что символизируют Олимпийские кольца ?

а) Основные цвета, входящие во флаги всех стран – участниц Олимпийских игр;

б) Единство спортсменов пяти континентов земного шара;

в) Гармонию воспитания основных физических качеств: выносливости, гибкости, силы, быстроты, ловкости;

г) Основные двигательные навыки.

7. Какое количество игроков в волейболе находится на площадке?

8. Первой спортсменкой преодолевшей высоту 5 метров в прыжках с шестом стала ……?

а) Стейси Драгила;

б) Светлана Феофанова;

в) Дженнифер Стучински;

г) Елена Исинбаева.

9. К аэробным упражнениям относится?

в) Поднятие тяжести;

10. В какой игре от каждой команды на площадке одновременно присутствует пять игроков?

11. Гиподинамия – это следствие:

а) Понижения двигательной активности человека;
б) Повышения двигательной активности человека;
в) Нехватки витаминов в организме;
г) Чрезмерного питания.

12. С низкого старта бегают:

а) На короткие дистанции;

б) На средние дистанции;
в) На длинные дистанции;

13. Бег по пересеченной местности называется:

б) Марш-бросок;
в) Кросс;

14. В баскетболе запрещено:

в) Игра под кольцом;

г) Броски в кольцо.

15. Какая организация занимается подготовкой и проведением Олимпийских игр?

16. Назовите имя первого Российского олимпийского чемпиона:

а) Николай Панин-Коломенкин (фигурное катание);

б) Иван Поддубный (борьба);

в) Сергей Елисеев (тяжелая атлетика);

г) Анатолий Решетников (легкая атлетика).

17. Солнечные ванны лучше всего принимать:

а) с 12 до 16 часов дня;

б) до 12 и после 16 часов дня;

в) в любое время дня при соблюдении необходимых мер предосторожности;

г) с 10 до 14 часов.

18. Когда Россия впервые приняла участие в Олимпийских играх?

а) 1908 год в Лондоне;
б) 1912 год в Стокгольме;

в) 1952 год в Хельсинки;

г) 1928 год в Амстердаме.

19. Физическое упражнение – это …

а) Один из методов физического воспитания;

б) Одно из вспомогательных средств физической культуры, направленное на решение конкретных задач;

в) Основное средство физического воспитания;

г) Методический прием обучения двигательным действиям.

20. Физические качества – это:

а) Индивидуальные особенности, определяющие уровень двигательных возможностей человека;

б) Врожденные (унаследованные генетически) морфофункциональные качества, благодаря которым возможна физическая активность человека, проявляющаяся в целесообразной двигательной деятельности;

в) Комплекс способностей занимающихся физической культурой и спортом, выраженных в определенных результатах;

г) Двигательные умения и навыки, присущие человек.

1-в; 2-б; 3-г; 4-г; 5-а; 6-б; 7-б; 8-г; 9-а; 10-а;

11-а; 12-а; 13-в; 14-б; 15-в; 16-а; 17-б; 18-а; 19-в; 20-б.

Устанавливая рекомендуемое программное обеспечение вы соглашаетесь
с лицензионным соглашением Яндекс.Браузера и настольного ПО Яндекса .

  • Филиппов Иван ИвановичНаписать 1905 28.04.2017

Номер материала: ДБ-426094

Устанавливая рекомендуемое программное обеспечение вы соглашаетесь
с лицензионным соглашением Яндекс.Браузера и настольного ПО Яндекса .

    28.04.2017 837
    28.04.2017 210
    28.04.2017 379
    28.04.2017 503
    28.04.2017 794
    28.04.2017 492
    28.04.2017 276

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Тесты по физической культуре 6 класс

6 класс

1. Впервые в истории человечества Олимпийские игры состоялись:

а) в V в. до н.э.; б) в 776 г. до н.э.; в) в I в. н.э.; г) в 394 г. н.э.

2. Олимпиониками в Древней Греции называли:

а) жителей Олимпии; б) участников Олимпийских игр;
в) победителей Олимпийских игр; г) судей Олимпийских игр.

3. Первые Олимпийские игры современности проводились:

а) в 1894 г.; б) в 1896 г.; в) в 1900 г.; г) в 1904 г.

4. Основоположником современных Олимпийских игр является:

а) Деметриус Викелас; б) А.Д. Бутовский;
в) Пьер де Кубертен; г) Жан-Жак Руссо.

5. Девиз Олимпийских игр:

а) «Спорт, спорт, спорт!»; б) «О спорт! Ты – мир!»;
в) «Быстрее! Выше! Сильнее!»; г) «Быстрее! Выше! Дальше!»

6. Олимпийская хартия представляет собой:

а) положение об Олимпийских играх;

б) программу Олимпийских игр;
в) свод законов об Олимпийском движении;
г) правила соревнований по олимпийским видам спорта.

7. Впервые советские спортсмены приняли участие в Олимпийских играх:

а) в 1948 г.; б) в 1952 г.;
в) в 1956 г.; г) в 1960 г.

8. Основоположником отечественной системы физического воспитания является:

а) М.В. Ломоносов; б) К.Д. Ушинский;
в) П.Ф. Лесгафт; г) Н.А. Семашко.

9. Одним из основных средств физического воспитания является:

а) физическая нагрузка; б) физические упражнения;
в) физическая тренировка г) урок физической культуры.

10. Под общей физической подготовкой (ОФП) понимают тренировочный процесс, направленный:

а) на формирование правильной осанки;
б) на гармоническое развитие человека;
в) на всестороннее развитие физических качеств;
г) на достижение высоких спортивных результатов.

11. К показателям физической подготовленности относятся:

а) сила, быстрота, выносливость;
б) рост, вес, окружность грудной клетки;
в) артериальное давление, пульс;
г) частота сердечных сокращений, частота дыхания.

12. Индивидуальное развитие организма человека в течение всей его жизни называется:

а) генезис; б) гистогенез;
в) онтогенез; г) филогенез.

13. К показателям физического развития относятся:

а) сила и гибкость; б) быстрота и выносливость;
в) рост и вес; г) ловкость и прыгучесть.

14. Гиподинамия – это следствие:

а) понижения двигательной активности человека;
б) повышения двигательной активности человека;
в) нехватки витаминов в организме;
г) чрезмерного питания.

15. Недостаток витаминов в организме человека называется:

а) авитаминоз; б) гиповитаминоз;
в) гипервитаминоз; г) бактериоз.

16. Пульс у взрослого нетренированного человека в состоянии покоя составляет:

а) 60–90 уд./мин.; б) 90–150 уд./мин.; в) 150–170 уд./мин.; г) 170–200 уд./мин.

Читать еще:  Упражнения для боков и талии

17. Динамометр служит для измерения показателей:

а) роста; б) жизненной емкости легких;
в) силы воли; г) силы кисти.

18. Упражнения, где сочетаются быстрота и сила, называются:

а) общеразвивающими; б) собственно-силовыми;
в) скоростно-силовыми; г) групповыми.

19. Разучивание сложного двигательного действия следует начинать с освоения:

а) исходного положения; б) основ техники;
в) подводящих упражнений; г) подготовительных упражнений.

20. С низкого старта бегают:

а) на короткие дистанции; б) на средние дистанции;
в) на длинные дистанции; г) кроссы.

21. Бег на длинные дистанции развивает:

а) гибкость; б) ловкость;
в) быстроту; г) выносливость.

22. Бег по пересеченной местности называется:

а) стипль-чез; б) марш-бросок;
в) кросс; г) конкур.

23. Туфли для бега называются:

а) кеды; б) пуанты; в) чешки; г) шиповки.

24. Один из способов прыжка в высоту называется:

а) перешагивание; б) перекатывание;
в) переступание; г) перемахивание.

25. Размеры волейбольной площадки составляют:

а) 6х9 м; б) 9х12 м; в) 8х16 м; г) 9х18 м.

26. Продолжительность одной четверти в баскетболе:

а) 10 мин.; б) 15 мин.; в) 20 мин.; г) 25 мин.

27. В баскетболе запрещены:

а) игра руками; б) игра ногами; в) игра под кольцом; г) броски в кольцо.

28. Пионербол – подводящая игра:

а) к баскетболу; б) к волейболу; в) к настольному теннису; г) к футболу.

Правильные ответы

1 – б; 2 – в; 3 – б; 4 – в; 5 – в; 6 – в; 7 – б; 8 – в; 9 – в; 10 – в; 11 – а; 12 – в; 13 – в; 14 – а; 15 – а; 16 – а; 17 – г; 18 – в; 19 – в; 20 – а; 21 – г; 22 – в; 23 – г; 24 – а; 25 – г; 26 – а; 27 – б; 28 – б; 29 – в; 30 – г

Бланк для ответов на вопросы тестового задания по учебному предмету «физическая культура»

Фамилия, имя ___________________________________ Класс ____

В) физическая тренировка

Читайте также:

  1. Биофизическая характеристика действия ультразвука
  2. ГЛАВА X. ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА В ХИРУРГИИ
  3. Дисциплина «Физическая и коллоидная химия» занимает важное место в системе подготовки специалистов, она предшествует изучению специальных профильных (и технологических) дисциплин.
  4. Закончите определение, согласно НК РФ, стоимостная, физическая или иная характеристика объекта налога –
  5. Логическая и физическая структура сайта
  6. ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА ДЛЯ ЛИЦ СРЕДНЕГО И ПОЖИЛОГО ВОЗРАСТА
  7. по специальностям: физическая культура, оздоровительная и адаптивная физическая культура, физическая реабилитация и эрготерапия (по направлениям).
  8. Производственная физическая культура
  9. Профессионально-прикладная физическая подготовка
  10. РАЗДЕЛ 1. Общее землеведение. Физическая география материков и океанов. Физическая география России. Картография с основами топографии.
  11. Растворы. Способы выражения состава растворов. Физическая, химическая и современная теории растворов.

г) урок физической культуры

10. Под общей физической подготовкой (ОФП) понимают тренировочный процесс, направленный на:

а) формирование правильной осанки

б) гармоническое развитие человека

В) всестороннее развитие физических качеств

г) достижение высоких спортивных результатов

11. Показатели физической подготовленности:

А) сила, быстрота, выносливость

б) рост, вес, окружность грудной клетки

в) артериальное давление, пульс

г) частота сердечных сокращений, частота дыхания

12. Индивидуальное развитие организма человека в течение всей его жизни:

В) онтогенез

13. Показатели физического развития:

а) сила и гибкость

б) быстрота и выносливость

В) рост и вес

г) ловкость и прыгучесть

14. Гиподинамия – это следствие:

А) понижения двигательной активности человека

б) повышения двигательной активности человека

в) нехватки витаминов в организме

г) чрезмерного питания

15. Недостаток витаминов в организме человека:

А) авитаминоз

16. Пульс у взрослого нетренированного человека в состоянии покоя составляет уд./мин.:

А) 60–90

17. Динамометр служит для измерения показателей:

б) жизненной емкости легких

Г) силы кисти

18. Упражнения, где сочетаются быстрота и сила:

Г) групповые

19. Разучивание сложного двигательного действия следует начинать с освоения:

а) исходного положения

б) основ техники

В) подводящих упражнений

г) подготовительных упражнений

20. С низкого старта бегают:

А) на короткие дистанции

б) на средние дистанции

в) на длинные дистанции

21. Бег на длинные дистанции развивает:

Г) выносливость

22. Бег по пересеченной местности:

В) кросс

23. Туфли для бега:

Г) шиповки

24. Континент, символизирующий кольцо красного цвета в олимпийской эмблеме:

Г) Америка

25. Олимпийские игры, в которых была впервые предложена Олимпийская эмблема из пяти переплетенных колец:

б) 1912г – Стокгольм

В) 1920г-Антверпен

26. Количество игроков футбольной команды:

В) 11

27. Баскетбольный термин «пробежка» при выполнении броска в кольцо – выполнение с мячом в руках:

В) трех шагов

г) четырех шагов

28. Количество игроков баскетбольной команды:

А) 5

29. Лучшие условия для развития ловкости создаются во время:

Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.019 сек.)

Тестовые задания для контроля знаний по предмету “Физическая культура”

7. Какой должна быть одежда для занятий по лыжной подготовке:

А) желательно для защиты от ветра на спортивный лыжный костюм надеть…………………
Б) спортивная лыжная шапочка должна прикрывать………………………. и…………………….
В) на руки надеть………………….. или……………………………………
Г) лыжные ботинки должны свободно одеваться на …………………………
Д) под спортивный костюм надеть …………………………………..бельё.

8. Дайте характеристику способу плавания “Кроль на груди”

А) “Кроль на груди” самый…………………………. спортивный способ плавания;
Б) на соревнованиях по плаванию этот способ называется…………………………………………
В) он характеризуется попеременными, симметричными движениями………….и …………..
Г) выдох выполняется в……………………………..

9. Регулярные занятия физическими упражнениями способствуют повышению работоспособности, потому что:

А) обеспечивают усиленную работу…………………………………………………………………
Б) обеспечивают выполнение большого объёма мышечной работы с разной………………………
В) обеспечивают усиленную работу систем……………………………………………………..

10.Определить функциональное состояние организма можно, используя:

А) пробу с ………………………………………………………………Проводят её следующим образом:
Б) измеряется пульс в ……………………
В) затем выполняется…………………………….приседаний;
Г) в темпе………………………………….. в минуту;
Д) время восстановления пульса до исходного уровня к………………. минуте считается хорошим;
Е) к………………….. минуте – удовлетворительным;
Ж) к……………………минуте и более – неудовлетворительным.

11. При проведении закаливающих процедур на воде надо придерживаться следующих правил:

А) место для купания должно быть оборудовано…………………………………………………
Б) нельзя купаться……………………………………………………………………………………
В) переходить к месту купания и обратно в помещение нужно в ………………………..
Г) нельзя погружаться в воду……………………………………………………………………….
Д) после выхода из воды следует предельно сократить время пребывания………………………

III. Задания на установление соответствия, в которых элементы одного множества требуется поставить в соответствие с элементами другого множества

12. Установить соответствие:

Читать еще:  Упражнения для быстрой растяжки
Качества: Упражнения:
1. Выносливость А. челночный бег, метание предметов
2. Сила Б. плавание без остановок от 25м до 100м.
3. Скорость В. пружинящие приседания
4. Ловкость, координация Г. подвижные игры
5. Гибкость Д. лазание по канату, шесту, поднимание гантелей.

13. Установить соответствие между интенсивностью физической нагрузки и частоте сердечных сокращений:

Объёмы нагрузки: Параметры частоты с.с.
1. Небольшая А. 170-200 уд /мин.
2. Нагрузка средней интенсивности Б. 130-150 уд/мин.
3. Высокая нагрузка В. 100-130 уд/мин.
4. Нагрузка предельная Г. 150-170 уд/мин.

14. Шестимоментная функциональная проба – это измерение изменения частоты сердечных сокращений в процессе выполнения физических упражнений с определённой физической нагрузкой. Функциональные пробы помогают вскрыть отклонения от нормы в деятельности сердца и сосудов. Установите соответствие между уровню тренированности и показателями.

Уровень тренированности: Показатели:
1. Хорошо тренированный человек А. более 500ед.
2. Средне тренированный человек Б. 300-350ед.
3. Высоко тренированный человек В. 450-500ед.
4. Плохо тренированный человек Г. 400-450ед.
5. Нетренированный или имеющий отклонения Д. 350-400ед.

15. Утомление – временное состояние организма, характеризующееся снижением работоспособности в результате длительной или чрезмерной нагрузки, которое может перейти в крайнюю степень, носить продолжительный характер или перейти в заболевание – в переутомление. Установите соответствие между состоянием организма и признаками переутомления.

9. Нарушение согласованности и ритмичности работы разных групп мышц.

Состояние организма: Признаки:
А. Утомление 1. Снижение продуктивности труда.
Б. Переутомление 2. Снижение интенсивности и скорости движений.
3. Повышенное потоотделение.
4. Значительное покраснение кожных покровов.
5. Ослабленное внимание
6. Одышка
7. Учащенное сердцебиение.
8. Нарушение координации движений.
10. Пропадает желание выполнять какие-либо действия.
11. Поверхностное дыхание через рот
12. Головная боль, тошнота, рвота.

16. Для людей, интенсивно занимающихся спортом. Подходит формула крепости телосложения: рост (см) – вес (кг) – окружность грудной клетки на выдохе (см). Полученный показатель определяет уровень крепости телосложения. Установите соответствие между уровнями телосложения и показателями.

Уровень телосложения Показатели
1. Слабое телосложение А. 10ед.
2. Хорошее телосложение Б. 26-35ед.
3. Среднее телосложение В. 36 и более ед.
4. Крепкое телосложение Г. 21-25ед.
5. Очень слабое телосложение Д. 10-20ед.

17. Для оказания первой доврачебной помощи при тепловом ударе необходимо принять следующие меры:

А) дать понюхать пострадавшему ватку, смоченную нашатырным спиртом;
Б) вызвать скорую помощь;
В) положить холодный компресс на голову и грудь пострадавшему;
Г) перенести пострадавшего в прохладное место;
Д) снять с пострадавшего стесняющую одежду;
Е) дать пострадавшему холодную подсоленную воду или холодный сладкий чай примерно 100-150мл.

18. Особый порядок проведения Олимпийских игр предусматривает ритуал Олимпиады. Президент МОК предлагает главе государства объявить Олимпийские игры открытыми. Установите правильную последовательность действий.

А) на арене появляется спортсмен, который передаёт огненную эстафету другому, зажигающему традиционный священный огонь;
Б) над стадионом раздаются торжественные звуки фанфар;
В) организаторы прошлой Олимпиады официально передают Олимпийский флаг президенту МОК, а тот вручает его главе города – хозяину Олимпиады;
Г) восемь спортсменов в сопровождении почетного эскорта вносят развёрнутый Олимпийский флаг;
Д) исполняется Олимпийский гимн, флаг поднимается над стадионом;
Е) над стадионом звучит “Ода спорту”, написанная Пьером де Кубертеном;
Ё) затем следуют массовые выступления спортсменов;
Ж) клятву произносит представитель от судей;
З) один из лучших спортсменов от имени всех участников Игр произносит клятву -выступать в честных соревнованиях, уважая правила.

19. Установите правильную последовательность комплекса специальных упражнений для школьников 13-14 лет с ожирением 1-3 степени:

А) Ноги на ширине плеч, руки на поясе. Повороты туловища налево и направо с отведением левой (правой) руки в сторону;
Б) Ходьба, высоко поднимая колени;
В) Сидя на стуле, ноги шире плеч (колени разведены), руки на поясе. Пружинистые наклоны вперёд, доставая руками до носков ног;
Г) Ноги на ширине ступни, руки в стороны. Круговые движения прямыми руками вперёд и назад;
Д) Бег на месте (30сек.), переходящий в ходьбу с постепенным замедлением шага;
Е) Спортивные игры;
Ё) Лёжа на полу, руки вдоль туловища. Поднять ноги до прямого угла, затем медленно опустить;
Ж) Ноги вместе, руки на поясе. Приседание, разводя колени и руки в стороны.

20. Условно различают 3 этапа в построении процесса освоения двигательного действия. Установите правильную последовательность:

А) Закрепление и дальнейшее совершенствование двигательного действия;
Б) Начальное разучивание;
В) Углублённое, детализированное разучивание.

21. Установите правильную последовательность обучения техники броска баскетбольного мяча двумя руками от груди:

А) Броски мяча со средней дистанции (3м – 3,60м);
Б) Согласованность движений рук и ног;
В) Броски мяча в сочетании с другими техническими приёмами;
Г) Исходное положение;
Д) Бросок мяча с близкой дистанции (1,5м – 2м);
Е) Выпуск мяча с различной траекторией полёта.

Билет № 4

1.В целях безопасности занятия по лёгкой атлетике следует проводить с соблюдением следующих требований:

  • Бег на стадионе проводить только в направлении против часовой стрелки;
  • В качестве финишной ленточки использовать только легко рвущиеся ткани, шерстяные нитки. Использование капроновых, нейлоновых тканей и ниток запрещено;
  • При групповом старте на короткие дистанции бежать следует только по своей дорожке. Дорожка должна выходить не менее чем на 15 м за финишную отметку;
  • Во избежание столкновений исключить резкие остановки во время бега;
  • Не выполнять прыжки на неровном, рыхлом и скользком грунте, не приземляться при прыжках на руки;
  • Перед выполнением метания посмотреть, нет ли людей в секторе для метания;
  • Не производить метание без разрешения учителя;
  • Не оставлять без присмотра снаряды для метания;
  • Не стоять справа от метающего (при метании левой рукой – слева);
  • Не находиться в зоне броска;
  • Не подбирать снаряды для метания без разрешения учителя;
  • Не подавать друг другу снаряд для метания броском;
  • Запрещается проводить одновременно занятия несовместимыми видами спорта (например, футбол и метание, футбол и бег).

2. Обычно выделяют пять видов физических качеств: быстроту, силу, выносливость, гибкость и ловкость. В процессе биологического созревания организма человека наблюдаются периоды особенно интенсивных качественных и количественных изменений его органов и структур, которые получили название сенситивных или критических (наиболее благоприятных) периодов развития. Эти периоды развития двигательной функции у детей школьного возраста приходятся: в силе на 9-10, 12-13, 14-15 лет, а в быстроте на 9-10, 11-15 лет.

Чтобы судить о различии между скоростными и силовыми качествами человека, рассмотрим их подробнее.

Способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему за счёт мышечных усилий называется силой.Силовые возможности человекаоценивают двумя способами. Первый способ основан на использовании специальных измерительных приборов – динамометров. Второй заключается в выполнении специальных контрольных заданий на силу: подтягивание на перекладине, сгибание и разгибание рук в упоре лёжа, приседания со штангой и т.д. Для развития силы надо правильно подбирать величины дополнительного отягощения (сопротивления). Его рассчитывают в зависимости Ио конкретных задач силовой тренировки. Вначале определяют максимальные силовые возможности, а затем в соответствии с конкретной задачей определяют вес дополнительного отягощения. Величины таких отягощений выражаются в процентах к максимальным показателям силы занимающихся. Выполнение упражнений с индивидуально дозированной нагрузкой позволяет даже самым слабым занимающимся наглядно видеть реальные успехи. На начальном этапе силовой тренировки рекомендуется использовать метод непредельных отягощений. По мере повышения тренированности должен преобладать метод максимальных отягощений.

Способность человека выполнять движения в минимально короткий отрезок времени называется быстротой. Быстрота проявляется через скоростные способности, которые выражаются в элементарных и комплексных формах. К элементарным формам относятся быстрота двигательной реакции, скорость одиночного движения, частота (темп) движений. Комплексные формы проявляются во всех спортивных движениях. Это быстрота бега, движений боксёра, волейболиста, фехтовальщика, футболиста и т.д. В процессе занятий необходимо развивать все формы проявления быстроты. Так, для совершенствования времени реакции можно использовать подвижные игры с внезапной остановкой, бег из различных исходных положений по внезапному сигналу. Менять длительность пауз между предварительной и исполнительной командами при выполнении стартов из различных исходных положений. Для поддержания высокого темпа движений большое значение имеет умение быстро сокращать и расслаблять мышцы, для чего используется повторное выполнение движений с возможно большей частотой, без излишнего напряжения. Чтобы выполнить эти движения технически правильно надо предварительно хорошо их разучить. Выполнять упражнения, развивающие быстроту, можно не более 6-10 сек. Отдых после выполнения упражнений 20-25 сек. Большое количество повторений надо делить на серии. Отдых между сериями должен составлять 2-3 мин.

Упражнения, где сочетаются быстрота и сила, называются скоростно-силовыми.

3.С древних времён человек использует естественные факторы природы для закаливания, т.е. для повышения стойкости организма к неблагоприятному влиянию внешней окружающей среды. Закаливание предохраняет организм от гриппа, заболеваний верхних дыхательных путей, ангины, воспаления лёгких и др. смысл закаливания заключается в том, что под влиянием солнца, воздуха и воды организм привыкает к этим воздействиям. Основными принципами при закаливании являются систематичность, постепенность, меняющая интенсивность и разнообразие средств.

Влияние солнечного света на организм многообразно: улучшается обмен веществ, снижается артериальное давление, углубляется дыхание, усиливается потоотделение, увеличивается количество красных кровяных шариков и гемоглобина, повышается поглощение кислорода и выделение углекислоты. При этом появляется чувство бодрости и увеличивается работоспособность. Всё это может произойти при одном обязательном условии – правильном пользовании солнечными лучами. Неумелое и неумеренное использование солнечной энергии приносит вред организму, приводит к тяжёлым заболеваниям нервной системы, внутренних органов, ожогам кожи. При солнечных ваннах надо строго соблюдать ряд правил. Принимать солнечные ванны спустя 2-2,5 ч после еды. Вначале продолжительность солнечных ванн не должна превышать 5-6 минут, затем допустимо прибавлять с каждым днём 3-4 минуты, доводя длительность процедуры до 30 минут. Принимая солнечные ванны, нужно лежать определённое время на спине, затем на одном боку, на другом и, наконец, на животе. Находиться с непокрытой головой на солнце категорически запрещается. При первых признаках недомогания, выражающихся в плохом самочувствии, головной боли, тошноте, сердцебиении и др., надо немедленно прекратить пребывание на солнце. Наиболее подходящее время для приёма солнечных ванн – 9-12 ч утра в южных районах России и 10-13 ч в средней полосе.

Воздушные процедуры основаны на постепенном привыкании организма к температуре окружающего воздуха, его влажности и движению (ветру). Рекомендуется воздушные ванны принимать в движении, например во время утренней гигиенической гимнастики (при температуре воздуха не ниже 16-18 градусов), во время походов или прогулок в лесу, в поле. Эти ванны следует проводить через 1-1,5 ч после еды. При появлении озноба надо быстро согреться с помощью энергичных движений. Принимая ванны, необходимо защищаться от влияния прямых солнечных лучей. Начинать закаливание воздухом следует летом, затем продолжать осенью и зимой, и так круглый год без перерыва. При слишком обильном потоотделении, вызванном высокой температурой воздуха, надо прекратить воздушные ванны.

Вода – прекрасное средство закаливания, дающее быстрый результат. Во время купания в море, приёма душа, при обливании оказывает механическое действие. Вода также обладает способностью растворять в себе минеральные соли и газы. Закаливающее влияние воды начинается с кожи. Через нервный аппарат, заложенный в коже, вода оказывает влияние на всю нервную систему, а через неё на организм в целом, воздействуя при этом на различные процессы, совершающие в клетках и тканях.

Надо избегать наступления озноба, так как он приводит к появлению чувства усталости, общей разбитости, бессоннице, головным болям. Относительно простой формой водного закаливания является обтирание. Губкой или куском грубой материи обтирают сначала руки, затем шею, грудь, живот, спину, ноги. Направление движений при обтирании должно быть от «периферии» (ног, рук) к «центру» (сердцу). После обтирания сухим полотенцем досуха вытереть кожу до появления чувства теплоты. Первые обтирания проводят слегка тепловатой водой, а затем постепенно понижают температуру воды до холодной. Процедура обтирания должна занимать не более 5-8 минут. Подготовив свой организм обтираниями, можно приступить ко второму виду закаливания – обливаниям. Для этого надо встать в ванну или таз с водой и из кувшина медленно обливать сначала спину, а затем грудь. После этого необходимо обтереться сухим полотенцем. После обливания и обтирания рекомендуется провести массаж. При обливании температуру воды следует понижать постепенно. Душ вызывает большее возбуждение, чем обливание, поэтому не рекомендуется принимать его сразу после физической нагрузки. Продолжительность душа должна быть 2-3 минуты в зависимости от температуры воды. К холодному душу привыкать следует постепенно. Сильное закаливающее действие оказывает купание в озёрах, реках, морях. Температура воды должна быть такой, чтобы начинающий мог спокойно её переносить. Продолжительность первого пребывания в воде – до 5 минут. В дальнейшем время купания постепенно увеличивают до 20 минут. Вначале следует купаться один раз в день, а если позволит врач, 2 раза с интервалом между купаниями не менее 4-5 часов.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: При сдаче лабораторной работы, студент делает вид, что все знает; преподаватель делает вид, что верит ему. 9533 – | 7353 – или читать все.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector