Силовые упражнения для детей
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Силовые упражнения для детей

Укрепят детский организм! Силовые тренировки для 9 лет и спортсменов постарше

Силовые занятия при правильной постановке техники укрепляют детский скелет, ускоряют метаболизм, развивают выносливость и силу.

Как следствие, улучшаются показатели в спортивных дисциплинах (танцы, единоборства, бокс, лёгкая атлетика, командные игры и прочее).

Силовые тренировки для детей

Ребёнок — маленький человек, у которого ещё не до конца сформировался опорно-двигательный аппарат, происходит бурный рост и развитие мышц и костей, и «кипит» неудержимая энергия.

Как и когда заниматься

Подход к детским тренировкам, в том числе и силовым, выстраивается с учётом психофизического развития конкретного ребёнка.

Гнаться за «олимпийскими» показателями не стоит. Лучше делать упор на правильную технику выполнения упражнений, на качество, а не на количество.

Занятия проводят с учётом физических возможностей маленького спортсмена. Каждый ребёнок в своём развитии проходит определённые стадии, ведь что хорошо для 6-летнего малыша, не совсем подходит для 13-летнего подростка.

Специалисты рекомендуют встраивать в тренировочный график силовые нагрузки 2—3 раза в неделю. Занятия возможны уже с 3—5 лет. Простые упражнения с весом собственного тела (отжимания, подъёмы ног, корпуса, подтягивания). В 6—9 лет дети занимаются с небольшими спортивными снарядами. Школьники, более подготовлены, и в их тренинг включают упражнения с гантелями (с небольшим весом), гимнастической палкой.

Безопасный тренинг для детей

Главные риски при силовых занятиях с детьми — получение травмы. Во время упражнений необходимо присутствие подготовленного и квалифицированного тренера. Детей ни на минуту нельзя оставлять одних.

Правильная техника выполнения нагрузок убережёт от возможных опасностей. Только убедившись, что ребёнок все правильно делает переходят к прогрессирующей тренировке.

Причём такая прогрессия будет минимальной. Потому что все равно нельзя накачать мышцы до наступления пубертата. При этом излишняя нагрузка чревата разрывами сухожилий, растяжениями мышц.

Силовые тренировки для детей нацелены на результат в долгосрочной перспективе. Поэтому в таких нагрузках главное — систематичность и регулярность. Нужно выстраивать занятия так, чтобы интерес ребёнка к ним не угасал.

Силовые тренировки для подростков

Пубертатный период — особый этап развития ребёнка. Появляется мощный гормональный фон, который сказывается на жизни молодого человека, в том числе и на результатах тренинга. Так, благодаря преобладанию тестостерона, юноши уже могут целенаправленно тренироваться на достижение рельефа.

Основные правила

Реалии школьной жизни таковы, что 100% здоровых детей мало. У большинства есть те или иные проблемы. Особенно это выражено на спине: искривление осанки и сутулость стали частыми диагнозами в медкартах у школьников. Поэтому на первом этапе силовых нагрузок для подростка стоит уделить внимание укреплению мышц спины. В приоритете плавание, занятия на турнике (подтягивания, вис).

Внимание! Переходить на полноценные силовые упражнения на тренажёрах или с внушительными отягощениями можно только тогда, когда рост уже прекратился. В среднем, это происходит к 18—20 годам. До этого момента, существует ряд требований и правил в подростковой силовой тренировке.

Затем плавно добавляются упражнения, которые задействуют собственный вес: отжимания, подтягивание ног, и прочее. И в конце подключить «тяжёлую артиллерию» в виде небольшого веса (как максимум половина от веса тренирующегося спортсмена).

Фото 1. Процесс отжиманий школьников. На полу установлены специальные блоки, до которых подростки должны дотронуться грудью.

При подборе нагрузки стоит учитывать то, что если легко удаётся выполнить упражнение с весом более 15 раз, значит следует его увеличить. Если делать упражнение 15 раз тяжело, то — уменьшать вес.

Рекомендации

До 16 лет полезно заниматься плаванием, использовать в тренировках упражнения, задействующие вес тела. А после 16-летия, добавить штангу и гантели, но весом не более 50% от собственного.

Тяжёлые классические нагрузки такие, как становая тяга, подъёмы на бицепс, жим штанги стоя не рекомендуется выполнять до достижения 17-летнего возраста.

Сосредоточенное и вдумчивое выполнение упражнений в умеренном, среднем темпе приносит куда большую пользу подростку, чем неправильно наспех сделанный тренинг.

План занятий для ребёнка от 6 до 9 лет

Преобладающая деятельность младшего школьника ещё игровая. Поэтому стоит включать игровые комбинации и соревновательные моменты в тренировочную программу. Однообразные занятия будут слишком утомительны для молодого неокрепшего организма. Длительность тренинга 40—45 минут.

Вначале следует подготовить ребёнка к активной нагрузке: разминка 5—10 минут. В неё включают лёгкий бег и быструю ходьбу, а также прыжки со скакалкой.

Фото 2. Пример разминки для ребенка перед выполнением силовой тренировки. Всего в разминочный комплекс включено 13 упражнений.

В основной части тренировки будут упражнения с инвентарём (гимнастической палкой или мячом), на улучшение баланса, и уже после — силовые. Подъём и опускание, повороты и наклоны с мячом или гимнастической палкой тренируют руки, плечи, грудь, ноги, живот. Круговые движения кистей рук, в локтях и в ногах способны проработать суставы, а также развивают чувство баланса и улучшают амплитуду движений.

Упражнения с использованием веса собственного тела, такие как отжимания и подтягивания в облегчённом виде. Отжимания делают с колен или от скамьи, подтягивания — с упором на перекладину или с поддержкой.

Приседания, подъём ног и туловища из положения лёжа, отжимания и подтягивания делаются по 10—15 раз. Другие упражнения выполняются в 2—6 подходов, 6—12 раз.

В конце тренировки идёт заминка. Выполняется несколько простых упражнений для растяжки.

Методика силовой подготовки школьников

Ребёнок 10—17 лет уже концентрируется на многократном повторении упражнения. Силовая нагрузка выполняется, в том числе и во дворе, с использованием тренажёров типа брусья, турник, перекладины, канаты и прочее. Такая подготовка осуществляется на уроках физкультуры.

Основополагающая цель физической тренировки у школьников — общее оздоровление.

Кроме того, регулярные занятия силовым тренингом помогают закреплению полученных результатов, вовлекают школьников в активную и полезную деятельность.

Задачи

Методика силовой подготовки старшеклассников решает следующие задачи:

  • гармонично развить мышцы опорно-двигательного аппарата;
  • приобрести жизненно важные умения и навыки, а также разносторонне развивать силовые способности;
  • создать «базу» для дальнейшего роста в конкретном направлении спортивной деятельности.

Комплекс упражнений на развитие мышц всего тела

В начале занятия целесообразно «прогреть» и размять все группы мышц. Разминка длится 5—20 минут.

Основная программа тренировки:

  • 8—15 отжиманий в упоре на брусьях (для мальчиков), или от пола (скамьи, лавки, для девочек);
  • 5—10 подтягиваний на высокой или низкой перекладине хватом сверху;
  • 8—15 поднятий ног к перекладине либо 10—14 подъёмов прямых ног в положении лёжа;
  • 5—10 подтягиваний хватом снизу (для мальчиков на высокой перекладине, для девочек на низкой);
  • 8—15 отжиманий в упоре на брусьях или от скамьи;
  • 5—8 подъёмов ног к перекладине или 8—10 подъёмов прямых ног в положении лёжа;
  • 4—8 подтягиваний широким хватом;
  • 10—20 поднятий ног лёжа животом на наклонной гимнастической лавке;
  • 5—10 выпрыгиваний вверх, отталкиваясь одной ногой со скамьи попеременно;
  • 10—15 сгибаний и разгибаний туловища, сидя поперёк скамьи с закреплёнными ногами.

Полезное видео

Посмотрите видео, в котором демонстрируется пример силовой тренировки для ребенка.

Влияние силовой тренировки на рост ребенка

Нет ни одного достоверного исследования, которое подтвердило бы отрицательное влияние умеренных силовых нагрузок на рост. Те немногочисленные примеры, когда родители тренировали своего ребёнка как тяжелоатлета, подтверждают то, что такие занятия никак не влияют на рост, и дети вырастают крепкими и здоровыми.

Тренажёры Сотского

Силовые упражнения для детей

Автор: admin / Дата: 2015-07-03 / Рубрика: Тренировки дома

Добрый день, дорогие читатели! Услышал сегодня мнение, что силовые упражнения для детей – ненужная выдумка, которая угрожает здоровью ребенка. Некоторые считают, что когда опорно-двигательный аппарат еще только формируется, тренировки с использованием утяжелений помешает росту и приведет к серьезным травмам.

Конечно, и такое может случиться. Однако при правильном подборе упражнений и выполнении их под контролем взрослых, детский организм получит массу пользы. Ниже я расскажу вам, что дадут вашему чаду силовые тренировки и как извлечь из них максимум выгоды и избежать вреда.

Зачем детям силовые тренировки?

Силовой тренинг основан на упражнениях с использованием внешнего сопротивления. Не всегда для этого нужно использовать такое оборудование, как гантели, штанги, замысловатые тренажеры и прочие утяжеления. Преодоление веса своего тела, например, стойка на руках, упражнения на турниках и перекладинах, тоже может быть хорошим способом увеличения силы мышц. Особенно это касается комплексов тренировок для детей.

Очевидными преимуществами силовых упражнений для детей являются:

— увеличение силы и выносливости,

— укрепление костной системы,

— ускорение обмена веществ,

— повышение общей работоспособности.

Такой тренинг, как и любая другая физическая активность, также является для подрастающего поколения развлечением, добавляет уверенности в себе, формируют не только физическое состояние, но и влияют на психику, формируют характер и индивидуальность. Тренировки на силу также улучшают скоростно-силовые качества и выносливость, что может пригодиться как в повседневной жизни, так и в других видах спорта.

Есть еще один аргумент в пользу силовых упражнений для детей. Давайте вспомним, чем ваш отпрыск занимается каждый день? Носит рюкзак с учебниками, поднимает его, ставит на стол – то есть выполняет те же упражнения, которым мог бы научиться в спортивном комплексе под присмотром родителей или тренера.

С помощью формирования определенных двигательных навыков вы можете облегчить жизнь своему сыну или дочери и укрепить наиболее уязвимые для травм части тела. К сожалению, все больше родителей, вместо того, чтобы поощрять физическую активность, делают для детей освобождения от физкультуры в школе.

Как и когда начинать?

Исследования показывают, что силовые и тренировки можно начинать уже в возрасте 7-10 лет. В целях безопасности и равномерного развития, стоит начинать с силовой аэробики с использованием веса своего тела.

Постепенно можно переходить к различным приспособлениям. Сейчас на рынке существует множество тренажеров, которые могут разнообразить вашему сыну или дочери тренинг. Например, тренажер Сотского Бизон-1М.

Мой знакомый сам использовал это приспособление для улучшения силы и выносливости, а теперь, когда решил приобщить сына к спорту, то попробовал позаниматься вместе с ребенком.

Мальчик вообще был слабый, когда только пошел в секцию хоккея, заметно отставал от ровесников. Пару месяцев он выполнял комплекс упражнений, который прилагается к тренажеру Бизон-1М. И что вы думаете? Сила плечевого пояса, общая выносливость заметно возросла! Теперь парень ничем не хуже коллег по команде, а скоро будет и лучше – ведь силовые тренировки не только приносят результаты, но и так увлекательны для мальчика, что он не собирается прекращать.

Что касается прочих утяжелений, то я бы не советовала с ними торопиться. Увеличение нагрузки для детей и подростков в возрасте до 18 лет должно проходить постепенно и осторожно, с большим вниманием на технику выполнения. Ученые и тренеры рекомендуют добавлять 10% к весу утяжеления только в случае, когда ребенок способен выполнить 8-15 повторений с правильной техникой. Независимо от возраста, стоит всегда помнить о разминке перед занятием спортом и растяжке после, которые должны длиться не менее 15 минут.

Читать еще:  Плоские ягодицы до и после упражнений

Разумно сосредоточиться на том, чтобы целью тренировок вашего чада было его здоровье, улучшение скоростно-силовых характеристик, ловкости и гибкости, а не развитие мышц и изменение пропорций тела.

Составление плана

Чтобы тренировки были безопасны для ребенка, вы можете обратиться к профессиональному тренеру, который составит программу и будет следить за правильностью выполнений упражнений. Также можно самим заниматься с сыном или дочерью силовыми упражнениями, предназначенными для детей.

Для этого стоит не только развивать свои знания и навыки, касающиеся специализированных комплексов для подрастающего поколения, но и уметь так составить тренировку, чтобы подопечному не было скучно, чтобы он охотно и регулярно тренировался.

Перед началом силовых упражнений, независимо от того, являются они просто развлечением или имеют серьезные цели, нужно проинструктировать ребенка о надлежащей технике движения, правильного положения тела и дыхания.

Ключевым вопросом является правильно разработанный план, соответствующий возрасту и весу, а также контроль взрослого человека, который ранее занимался аналогичным спортом. Не стоит тренироваться чаще 2-3 раз в неделю, а каждая тренировка не должна длиться более 30 минут.

В зависимости от уровня подготовки, количество упражнений варьируется в пределах 6-12, и каждое повторяется по 12-15 раз в 3 подходах с двухминутным перерывом.

Конечно, эти цифры – всего лишь ориентир, и вы можете изменять их в зависимости от поставленных целей и самочувствия подопечного. Важно, чтобы выбранные упражнения включали в работу несколько суставов, а количество повторений и утяжеления увеличивались пропорционально способностям ребенка. Всегда помните, что правильная осанка, правильное положение головы и бедер поможет избежать многих травм.

Примеры упражнений

Лучше всего начать увлечение силовыми тренировками с базовых упражнений, развивающих все тело. Для укрепления мышц ног и корпуса отлично подойдут приседания. Подробно объясните и продемонстрируйте ребенку технику выполнения.

Исходное положение стоя, ноги на ширине плеч, носки немного развернуты наружу. Пусть юный спортсмен старается приседать до параллели с полом, но если по началу это не выходит, не расстраивайтесь. Следите за тем, чтобы пятки не отрывались от пола, а спина оставалась прямой.

Полезным будет разнообразить тренировки приседаниями на одной ноге – в этом случае вторую нужно держать перед собой выпрямленной параллельно полу, рукой можно держаться за опору.

Когда ребенок освоит эти техники, подрастет и укрепит мышцы, можно добавлять утяжеление. В спортзале можно использовать небольшие гантели. Дома можно держать перед собой, например, книгу, а лучше – обзаведитесь медицинским мячом.

При приседаниях его нужно держать перед собой, локти опущены и чуть направлены друг к другу. Мяч может пригодиться вам и в других упражнениях. Например, бросание мяча родителю или сверстникам может стать не только упражнением на укрепление мышц, но и увлекательной игрой.

Для укрепления плечевого пояса и спины учите ребенка отжиманиям. Наверняка, вы знаете как выполнять эти упражнения. Вспомните, как вы сами учились. Объясните ребенку правильное положение рук, ног и корпуса. Для безопасности следите за тем, чтобы мышцы пресса были напряжены и отсутствовал прогиб в пояснице. Если сначала отжимания не будут получаться, то стоит начать делать их с колен. Помните о регулярности тренировок, тогда прогресс не заставит долго ждать.

На каждом этапе развития ребенка большое внимание следует уделять правильному питанию и употреблению воды. Это такая же важная, как составление плана тренировок, задача, стоящая перед вами – родителями, которые хотят улучшить физическую форму и здоровье своих детей.

Хотите, чтобы новое поколение росло здоровым и сильным? Тогда подпишитесь на нас, поделитесь текстом в соц. сетях и помогите другим родителям узнать о важности силовых упражнений для детей.

Наша дочка Алина уже тоже начала заниматься, качает пресс. А вы как считаете во сколько можно начитать заниматься спортом? Как это было у вас? Поделитесь в комментариях ниже.

Упражнения для развития силы для детей 3-6 лет
материал (физкультура) по теме

Для малышей ограничен круг специальных гимнастических упражнений, но все-таки можно использовать некоторые упражнения для укрепления крупных групп мышц.

Скачать:

Вложение Размер
uprazhneniya_dlya_razvitiya_sily_dlya_detey.doc 50 КБ

Предварительный просмотр:

Упражнения для развития силы для детей

Для малышей ограничен круг специальных гимнастических упражнений, но всё-таки можно использовать некоторые упражнения для укрепления в основном крупных групп мышц.

Упражнения с мячом.

  1. И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, мяч у груди, руки согнуты. Толкнуть мяч от груди двумя руками.
  2. И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, мяч в руках внизу. Бросить мяч через голову назад.

Толкай мяч. Дети сидят на полу полукругом, воспитатель напротив. Он катает мяч детям поочерёдно. Тот, к кому подкатился мяч, отталкивает его двумя руками.

Упражнения с длинным шестом.

(выполняются с помощью воспитателя)

  1. И. п.: сидя, держаться обеими руками за шест. Лечь и снова встать, не отпуская шест. Выполнить 4— 5 раз в спокойном темпе.
  2. И. п.: сидя, шест справа в правой руке. Поднять шест вверх, перехватить левой рукой и опустить вниз слева, поднять шест левой рукой, перехватить правой и опустить в исходное положение.

Упражнения без предметов

Возьми флажок . На одной стороне 5 – 6 детей, напротив каждого из них на расстоянии 2—2,5 м лежат флажки. Дети прыгают на двух ногах вперед под слова воспитателя «Прыг-скок, прыг-скок, вот он твой флажок». Берут флажки, машут ими над головой и кладут.

Доползи до погремушки . Несколько детей одновременно ползут на четвереньках до погремушек (расстояние 3—4 м), Встают, звенят погремушками, кладут их и отходят. Движения выполняют другие дети.

Способы ползания: а) на ступнях и ладонях (по-медвежьи); б) на коленях и ладонях.

Не поощрять быстроту. Дети должны двигаться спокойно мелкими переступаниями рук и ног.

Упражнения для развития силы для детей

Упражнения без предметов

  1. И. п.: стоя на коленях, руки на полу. Согнуть руки, выпрямить.
  2. И. п.: лежа на животе. Поднять обе руки и помахать ими несколько раз, на локти не опираться. Воспитатель считает до 3-5, затем короткая пауза для отдыха. Упражнение повторить ещё 2-3 раза.
  3. И. п.: лёжа на животе. Поднять обе руки, выполнить 3-5 хлопков в ладоши, лечь, отдохнуть.
  4. И. п.: стоя парами лицом друг к другу, держаться за руки, ноги касаются пальцами. Один ребенок приседает, второй стоит и держит его. Когда первый поднимается, приседает второй.
  5. И. п.: стоя парами прижавшись друг к другу спиной, согнутые руки сцеплены в локтях, ноги слегка расставлены. Медленно присесть и встать, плотно прижимаясь спинами.
  6. И. п. сидя парами на полу, держась за одну палку, ноги прямые. Поочерёдно тянуть палку к себе, не сгибая ног (тот, кто тянет, отклоняется назад, второй наклоняется вперёд ногами).
  7. И. п.: стоя на скамейке на коленях, руками держаться за края (четыре пальца снизу, большой сверху). Переставляя руки, подтягиваться на коленях вперёд.
  8. И. п.: лёжа на скамейке на животе, руками держаться за край скамейки (четыре пальца снизу, большой сверху). Сгибая руки, подтягиваться и продвигаться вперёд.

Упражнения с набивными мячами

Для развития силы эффективны упражнения с набивными мячами (вес 700 – 1000 г). Их можно изготовить самим, используя волейбольную покрышку, или приобрести готовые мячи в спортивном магазине.

Упражнения с набивными мячами позволяют детям, особенно старшим дошкольникам, более четко и уверенно выполнять движения, и, кроме того, дети получают удовлетворение от приложенных усилий. Они учатся регулировать мышечные усилия при броске или толкание мяча. Хорошо сочетать общеразвивающие упражнения с катанием, бросанием, передачей мяча. Упражнения с набивными мячами целесообразно распределить на группы по мере преимущественному влиянию этих упражнений на крупные мышцы.

Упражнения с мячами для мышц плечевого пояса

  1. И.п.: сидя, скрестив ноги, мяч в двух руках. Поднять мяч, сгибая руки, опустить за голову, снова поднять и опустить .
  2. И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, мяч у груди, держать хватом ладони наружу, локти не опускать. Толкнуть мяч от груди двумя руками. Дозировка: 2-3 подхода по 4-5 повторений в каждом.
  3. И.п.: стоя ноги на ширине плеч, мяч за головой, руки согнуты. Бросать мяч из-за головы двумя руками, энергично выпрямляя их. Дозировка как в предыдущем упражнении.

Варианты: а) то же, но одновременно с шагом вперёд; б) стараясь перебросить мяч через верёвку, повешенную на высоте 1,5-2 м (бросающий стоит на расстоянии 3-4 шагов от неё).

  1. И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, мяч в двух руках внизу. Бросать мяч через голову назад. Упражнение выполнять в сторону стены.

Примечание: упражнения 2, 3 и 4 целесообразно выполнять подгруппами по 5—6 детей (в зависимости от размеров зала или площадки) Одновременно выходят две подгруппы, встают напротив друг друга на таком расстоянии, чтобы ребенок не мог добросить мяч (примерно 6-7 м). Одна подгруппа бросает, вторая поднимает мячи с пола и, отойдя на исходную позицию, также выполняет движение. Повторив 3—5 раз, уступают место следующим двум подгруппам. В зависимости от подготовленности детей каждая подгруппа выполняет задание 2—3 раза.

Упражнения для мышц туловища

  1. И. п.: сидя, ноги врозь, мяч у груди на согнутых руках. Наклониться вперед к правой (левой) ноге, выпрямляя руки и касаясь мячом носка ноги.
  2. И. п.: сидя, ноги слегка врозь, мяч между ступнями ног. Ложиться на спину и садиться, не выпуская мяча.
  3. И. п.: лежа на спине, мяч в руках за головой. Перекатываться на живот и обратно с мячом в руках.
  4. И. п.: лежа на животе, руки прямые, мяч на полу впереди, на локти не опираться. Приподняв голову и плечи, поочередно ударять по мячу привой и левой рукой. Короткая пауза после 8—10 ударов. Менять темп движения.
  5. И. п.: лежа на животе, руки прямые, мяч впереди на полу. Поднять руки вверх, хлопнуть несколько раз над мячом под счет воспитателя. Лечь, руки опустить, отдохнуть.

Упражнения для мышц ног

  1. И. п.: сидя, ноги согнуты, стоят на мяче. Подкатывать и откатывать мяч от себя, перебирая стопами.
  2. И.п.: стоя, мяч на полу перед собой, руки внизу произвольно. Стать на колени, на мяч, вернуться в исходное положение.

Усложнения: а) спускаясь на мяч, руки поднимать вперед; б) опускаться на мяч, держа руки на поясе.

  1. И. п.: стоя на коленях, мяч внизу в двух руках. Садиться вправо и влево с мячом в руках.
  2. И. п.: стоя, мяч на полу, одна нога на мяче, руки на поясе. Прыжком сменить положение ног. Чтобы мяч не откатывался, ногу ставить на мяч сверху. Дозировка: 12—15 раз.
  3. И. п.: сидя, руками опереться о пол сзади, мяч впереди. Согнуть ноги, поставить их па мяч. Выпрямляя ноги, сильно толкнуть мяч, встать, догнать его.

Усложнение: выполнять упражнение, сидя на расстоянии 3—4 м.

  1. И.п.: сидя, ноги согнуты стоят на мяче, руками опереться о пол сзади. Выпрямить ноги и опустить их на мат.
  2. И. п .: стоя, мяч на полу, руки на поясе. Прыжки на двух или на одной ноге вокруг мяча в правую и левую сторону. Дозировка: 3—4 раза в каждую сторону с перерывом.
  3. И. п.: стоя, мяч на полу, ноги вместе, руки слегка отведены назад. Прыжки на двух ногах через мяч. Стараться прыгать как можно дальше, а не высоко.
  4. И. п.: стоя ; ноги врозь, руки внизу, мяч на полу. Прыгнуть через мяч, успев над мячом соединить ноги вместе и приземлиться держа ноги вместе.

Необходимого эффекта от упражнений с набивными мячами можно добиться только при условии рациональней методики их применения. Комплексы упражнений составляются в соответствии с задачами разносторонней физической подготовки. Упражнения подбираются в определенной последовательности, чтобы обеспечивалось чередование работы разных групп мышц — плечевого пояса, спины, живота и ног. Следует также менять исходные положения. Упражнения с подниманием мячей хорошо чередовать с подскоками, прыжками, катанием мячей.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Начало обучения в школе – очень важный период в жизни ребенка. От того, насколько оно будет успешным, во многом зависит эффективность обучения в последующие годы. Ребенок шести – семи лет очень актив.

Материал для использования педагогами на занятиях, для игр дома с родителями.

Задачи:1. Закрепление вокально-певческих навыков.Ø Звуко-высотногослуха;Ø Правильного дыхания;Ø Дикции, артикуляции;Ø.

Предложенный комплекс упражнений позволяет практикующим воспитателям совершенствовать свои голосо-речевые возможности, что повысит эффективность их работы.

Игры и упражнения способствующие развитию памяти у детей дошкольного возрастаю.

Данный материал содержит рекомендации для воспитателей по развитию способности у дошкольников по преодолению внешнего сопротивления, противодействия ему за счёт мышечного напряжения. Сила мышц развива.

Упражнения на развитие силы голоса можно применять на занятиях по развитию речи, на звуковой культуре речи и в индивидуальной деятельности с детьми.Применяя эти упражнения воспитатель вырабатыва.

Тренировки для детей

Физкульт-привет! Сегодня мы по­го­во­рим про тренировки для детей. При­чём не просто так, а с по­мо­щью научных ис­сле­до­ва­ний, пуб­ли­ку­е­мых в ве­ри­фи­ци­ру­е­мых ме­ди­цин­с­ких жур­на­лах. Таких как The Na­tio­nal Cen­ter for Bio­tech­no­lo­gy In­for­ma­tion, Ame­ri­can Aca­de­my of Pe­di­at­rics, Na­ture и дру­гие. Так что вы можете быть уверены в адек­ват­нос­ти пред­с­тав­лен­ной ин­фор­ма­ции. А если что-то и вы­зо­вет у вас сом­не­ния, то вы всегда можете пе­ре­про­ве­рить данные с по­мо­щью ис­точ­ни­ков. Но в тоже время, пос­коль­ку тренировки для детей ин­те­рес­ны не только спе­ци­а­лис­там по здо­ро­вью, а ещё и обыч­ным людям, мы пос­та­ра­ем­ся всё из­ло­жить мак­си­маль­но дос­туп­ным языком без спе­ци­аль­ной тер­ми­но­ло­гии.

Из этой статьи про тренировки для детей вы уз­на­е­те то, какие су­щест­ву­ют про­ти­во­по­ка­за­ния к за­ня­ти­ям спортом, а так же то, какие виды спорта под­хо­дят детям раз­но­го воз­рас­та. Кроме того, ввиду вы­со­кой по­пу­ляр­нос­ти среди детей и под­рост­ков силовых видов спорта [1], вопрос их ор­га­ни­за­ции будет рас­смот­рен от­дель­но. Чтобы вы точно знали, в каком воз­рас­те ребёнка можно от­прав­лять в тре­на­жёр­ный зал и что ему там можно де­лать. А так же ре­ко­мен­ду­ем вам оз­на­ко­мить­ся с нашей пре­ды­ду­щей статьёй, пос­вя­щён­ной ор­га­ни­за­ции детс­кой диеты. И не в смысле диеты для по­ху­де­ния, а в смысле диеты для пол­но­го пок­ры­тия всех пот­реб­нос­тей детского ор­га­низ­ма в пищевых нут­ри­ен­тах.

Что же касается тренировок для детей, то, говоря о них, сле­ду­ет начинать с про­ти­во­по­ка­за­ний! Поэтому преж­де, чем от­дать ребёнка на спорт, его нужно сводить к пе­ди­ат­ру на об­с­ле­до­ва­ние [2]. Пос­коль­ку об­с­ле­до­ва­ние может выявить те или иные на­ру­ше­ния, не только не поз­во­ля­ю­щие за­ни­мать­ся спор­том, но и требующие не­мед­лен­но­го ле­че­ния или осо­бен­но­го ухода. Нап­ри­мер, таким про­ти­во­по­ка­за­ни­ем может быть синд­ром Мар­фа­на [3]. А другие сер­деч­но-со­су­дис­тые за­бо­ле­ва­ния могут просто нак­ла­ды­вать ог­ра­ни­че­ния на ин­тен­сив­ность фи­зи­чес­ких наг­ру­зок [4]. Так что обя­за­тель­но сводите ре­бён­ка к врачу, а уже потом ре­шай­те, можно ли его от­дать в спор­тив­ную сек­цию!

Тренировки для детей

  1. 2–5 лет: в этом воз­рас­те де­тей сле­ду­ет обу­чать ос­нов­ным фи­зи­чес­ким на­вы­кам. Они дол­ж­ны учить­ся бе­гать и ку­выр­кать­ся, а так же ки­дать и ло­вить пред­ме­ты. При­чём луч­ше все­го обу­чать их все­му это­му в раз­лич­ных иг­рах. Но в этом воз­рас­те им нель­зя со­рев­но­вать­ся. Они дол­ж­ны прос­то иг­рать. При­чём пос­коль­ку у до­ш­коль­ни­ков сла­бо раз­ви­та спо­соб­ность к кон­цен­т­ра­ции вни­ма­ния, их нуж­но пос­то­ян­но кон­тро­ли­ро­вать и да­вать им чёт­кие и од­но­знач­ные слу­хо­вые и ви­зу­аль­ные ко­ман­ды [5].
  2. 6–9 лет: школь­ни­ки мно­го вре­ме­ни про­во­дят за пар­той или учеб­ни­ка­ми, по­э­то­му им сле­ду­ет за­ни­мать­ся спор­том не мень­ше 60 ми­нут в день [6]. Но пос­коль­ку им по-преж­не­му нуж­но раз­ви­вать фун­да­мен­таль­ные фи­зи­чес­кие на­вы­ки, то на­и­бо­лее оп­ти­маль­ны­ми ви­да­ми спор­та яв­ля­ют­ся фут­бол, пла­ва­ние, бас­кет­бол и дру­гие иг­ро­вые ви­ды спор­та [5]. При­чём луч­ше все­го от­да­вать ре­бён­ка в ко­манд­ные ви­ды спор­та [7]. Пос­коль­ку они боль­ше все­го спо­соб­с­т­ву­ют раз­ви­тию ком­му­ни­ка­бель­нос­ти [8]. А вот со­рев­но­вать­ся в этом воз­рас­те де­тям ещё не ре­ко­мен­ду­ет­ся. Хо­тя уме­рен­ный со­рев­но­ва­тель­ный эле­мент до­пус­ка­ет­ся [5].
  3. 10–12 лет: тренироваться детям в до­пу­бер­тат­ный пе­ри­од ре­ко­мен­ду­ет­ся так же, как и в воз­рас­те 6–9 лет [5]. Но в этот пе­ри­од уже мож­но ис­поль­зо­вать эле­мен­ты си­ло­во­го тре­нин­га [9], [10]. К то­му же, пос­коль­ку де­воч­ки «взрос­ле­ют» рань­ше маль­чи­ков, им мож­но по-преж­не­му тре­ни­ро­вать­ся вмес­те [5].
  4. 13–15 лет: этот воз­раст на­зы­ва­ет­ся пу­бер­тат­ным пе­ри­о­дом. Он ха­рак­те­ри­зу­ет­ся ин­тен­сив­ным из­ме­не­ни­ем детс­ко­го ор­га­низ­ма, по­э­то­му юно­шам и де­вуш­кам уже нуж­но за­ни­мать­ся спор­том с раз­ной ин­тен­сив­нос­тью [5]. А так же сле­ду­ет иметь в ви­ду, что в этот пе­ри­од ор­га­низм осо­бен­но ак­тив­но рас­тёт [11]. Что толь­ко сви­де­тель­с­т­ву­ет в поль­зу не­об­хо­ди­мос­ти за­ни­мать­ся спор­том [12]. И в том чис­ле си­ло­вы­ми ви­да­ми спор­та [2]. Но де­лать это нуж­но пра­виль­но!
  5. 16–18 лет: в этот пе­ри­од у од­них лю­дей ске­лет­ная сис­те­ма уже прак­ти­чес­ки сфор­ми­ро­ва­на, а у дру­гих про­дол­жа­ет ак­тив­но фор­ми­ро­вать­ся. По­э­то­му в за­ви­си­мос­ти от то­го, рас­тёт ли ещё че­ло­век, или уже нет, мож­но за­ни­мать­ся или по «взрос­лым» тре­ни­ро­воч­ным схе­мам или про­дол­жать за­ни­мать­ся по про­грам­мам тре­ни­ро­вок для де­тей 13–15 лет [5].

Силовые тренировки для детей

Начинать заниматься силовыми видами спорта детям мож­но с 10 лет [9], [10]. Но си­ло­вой тренинг должен только до­пол­нять кар­дио тре­ни­ров­ки, а не быть ос­но­вой тре­ни­ро­воч­ной прог­рам­мы. Больше того, если ре­бё­нок ранее спортом не за­ни­мал­ся, то зна­ко­мить­ся со спор­тив­ны­ми дис­ци­пли­на­ми нужно с иг­ро­вых видов спорта [4]. Тем не ме­нее, силовые тре­ни­ров­ки по­лез­ны. Они спо­соб­с­т­ву­ют ми­не­ра­ли­за­ции кост­ной ткани [13], нор­ма­ли­за­ции ли­пид­но­го про­фи­ля [14], раз­ви­тию ске­лет­ной мус­ку­ла­ту­ры [15] и улуч­ше­нию ко­ор­ди­на­ции [16]. А значит, спо­соб­с­т­ву­ют росту и сни­жа­ют ве­ро­ят­ность по­лу­че­ния травмы во вре­мя за­ня­тий другой фи­зи­чес­кой ак­тив­нос­тью.

Следует отдельно заметить, что силовые тренировки для детей в до­пу­бер­тат­ный период спо­соб­с­т­ву­ют раз­ви­тию мо­то­ней­ро­нов [17], [18]. А это значит, что они по­вы­ша­ют по­тен­ци­ал в мак­си­маль­ном росте мышечной массы в бу­ду­щем и яв­ля­ют­ся пре­вен­тив­ной мерой в лечении сар­ко­пе­нии. Что очень важно! Пос­коль­ку сар­ко­пе­ния является не­из­беж­ной потерей мы­шеч­ной ткани в по­жи­лом воз­рас­те [19], [20]. След­с­т­ви­ем чего яв­ля­ет­ся ухуд­ше­ние под­виж­нос­ти, пе­ре­ло­мы ко­неч­нос­тей и, в конце кон­цов, не­спо­соб­ность са­мо­сто­я­тель­но пе­ред­ви­гать­ся [21]. А силовые тре­ни­ров­ки этому про­цес­су пре­пят­с­т­ву­ют!

Правила детских силовых тренировок

  1. Тренировать нужно все по­верх­ност­ные мы­шеч­ные груп­пы. К ко­то­рым от­но­сят­ся грудь, но­ги, спи­на, пле­чи, ру­ки и пресс. То есть нуж­но ком­плек­с­но тре­ни­ро­вать всё те­ло!
  2. Особенное внимание сле­ду­ет уде­лять тех­ни­ке вы­пол­не­ния уп­раж­не­ний. При­чём вы­пол­нять все уп­раж­не­ния не­об­хо­ди­мо в пол­ной ам­пли­ту­де дви­же­ния [22]. Что, во-пер­вых, раз­ви­ва­ет гиб­кость. Во-вто­рых, ни­ве­ли­ру­ет воз­мож­ность дис­ба­лан­са в раз­ви­тии.
  3. Тренироваться следует 2–3 раза в не­де­лю [23]. В на­ча­ле тре­ни­ров­ки сле­ду­ет обя­за­тель­но раз­мять­ся. За тре­ни­ров­ку вы­пол­нять 6–8 уп­раж­не­ний. По 2–3 уп­раж­не­ния на мы­шеч­ную груп­пу. В каж­дом уп­раж­не­нии сле­ду­ет вы­пол­нять 1–2 раз­ми­ноч­ных и 2 ра­бо­чих под­хо­да. Ди­а­па­зон пов­то­ре­ний от 10 до 15. От­дых меж­ду под­хо­да­ми 90 се­кунд [2].

Мифы о силовых тренировках для детей

  1. «Силовые тренировки для детей пре­пят­с­т­ву­ют рос­ту кос­тей». Это миф! На са­мом де­ле си­ло­вые тре­ни­ров­ки спо­соб­с­т­ву­ют рос­ту в пу­бер­тат­ный пе­ри­од [9].
  2. «Силовые тренировки для детей вред­ны и опас­ны». Это миф! На са­мом де­ле си­ло­вые тре­ни­ров­ки не бо­лее опас­ны или вред­ны, чем лю­бые дру­гие ви­ды фи­зи­чес­кой ак­тив­нос­ти [2].

Подготовительный период на 1 месяц

Упражнение I подход II подход III подход
Приседания с палкой 15 15 15
Сгибания ног лёжа 15 15 15
Отжимания от пола 15 15 15
Тяга верхнего блока 15 15 15

Тре­ни­ро­вать­ся сле­ду­ет 2–3 ра­за в не­де­лю. От­дых меж­ду под­хо­да­ми 90 се­кунд. Дли­тель­ность схе­мы 5 не­дель. В на­ча­ле тре­ни­ров­ки сле­ду­ет по­кру­тить ве­ло­тре­на­жёр 10 ми­нут, а в кон­це тре­ни­ров­ки по­кру­тить ве­ло­тре­на­жёр 15 ми­нут. Пер­вый под­ход в каж­дом уп­раж­не­нии раз­ми­ноч­ный, то есть вы­пол­ня­ет­ся с мень­шим ве­сом. Все уп­раж­не­ния вы­пол­ня­ют­ся по­оче­рёд­но. То есть, вы­пол­ни­ли все под­хо­ды в од­ном уп­раж­не­нии, а за­тем пе­реш­ли к вы­пол­не­нию сле­ду­ю­ще­го.

Подготовительный период на 3 месяца

Тренировка 1

Упражнение I подход II подход III подход
Приседания с палкой 15 15 15
Разгибания ног сидя 15 15 15
Сгибания ног лёжа 15 15 15
Жим в хаммере 15 15 15
Отжимания от пола 20 20 20
Планка максимум максимум максимум

Тренировка 2

Упражнения I подход II подход III подход
Гиперэкстензия 12 12 12
Тяга верхнего блока 15 15 15
Тяга нижнего блока 15 15 15
Тяга штанги лёжа 15 15 15
Сгибания рук на блоке 15 15 15

В на­ча­ле каж­дой тре­ни­ров­ки сле­ду­ет кру­тить 10 ми­нут ве­ло­тре­на­жёр. В кон­це каж­дой тре­ни­ров­ки ве­ло­тре­на­жёр сле­ду­ет кру­тить 20 ми­нут. Тре­ни­ро­вать­ся 2 ра­за в не­де­лю. От­дых меж­ду под­хо­да­ми 90 се­кунд. Пер­вый под­ход в каж­дом уп­раж­не­нии раз­ми­ноч­ный. Дли­тель­ность схе­мы 15 не­дель. Уп­раж­не­ния сле­ду­ет вы­пол­нять по­оче­рёд­но. То есть вы­пол­ни­ли все под­хо­ды в 1 уп­раж­не­нии, пос­ле че­го пе­ре­хо­ди­те к сле­ду­ю­ще­му.

Силовые тренировки для детей

Тренировка 1

Упражнения I подход II подход III подход
Разгибания ног сидя 15 15 15
Сгибания ног лёжа 15 15 15
Приседания с гирей 15 15 15
Гиперэкстензия 15 15 15
Тяга штанги лёжа 15 15 15
Планка максимум максимум максимум

Тренировка 2

Упражнение I подход II подход III подход
Жим штанги лёжа 15 15 15
Жим в хаммере 15 15 15
Сведение рук в тренажёре 15 15 15
Подъём гантели перед собой 15 15 15
Сгибания рук на блоке 15 15 15
Вращение рукоятки с грузом 15 15 15

Тренировка 3

Упражнение I подход II подход III подход
Гиперэкстензия 15 15 15
Тяга верхнего блока 15 15 15
Тяга нижнего блока 15 15 15
Отжимания на брусьях 15 15 15
Разгибания рук на блоке 15 15 15
Планка максимум максимум максимум

В на­ча­ле каж­дой тре­ни­ров­ки сле­ду­ет кру­тить ве­ло­тре­на­жёр по 10 ми­нут. В кон­це каж­дой тре­ни­ров­ки ве­ло­тре­на­жёр сле­ду­ет кру­тить по 20 ми­нут. От­дых меж­ду под­хо­да­ми по 90 се­кунд. Все уп­раж­не­ния вы­пол­ня­ют­ся по­оче­рёд­но. То есть сна­ча­ла вы­пол­ня­ют­ся все под­хо­ды од­но­го уп­раж­не­ния, а за­тем уже вы­пол­ня­ет­ся сле­ду­ю­щее уп­раж­не­ние. Пер­вый под­ход в каж­дом уп­раж­не­нии – раз­ми­ноч­ный. Дли­тель­ность схе­мы до 16–18 лет. Что за­ви­сит от фор­ми­ро­ва­ния ске­ле­та.

Силовые тренировки в детском возрасте: примеры, особенности, нюансы

Автор: Николай Борисов – тренер, чемпион России по пауэрлифтингу
Место в рейтинге авторов: 14 (стать автором)
Дата: 2016-10-17 Просмотры: 15 311 Оценка: 5.0

Ранние тренировки и рост ребёнка

Самая распространённая страшилка противников тренировок с отягощениями в юношеском возрасте: штанга тормозит рост. Вероятно, обыватель ассоциирует подростка с куклой, которая расплющивается под штангой.

А что происходит с живым организмом? На этот вопрос ответило исследование, проведённое в СССР в 1978 году. В течении нескольких месяцев наблюдали за двумя группами юношей 16-18 лет, в каждой около 20 человек (если читателю известны более масштабные исследования – не сочтите за труд поделиться). Одна из групп занималась лёгкой атлетикой, другая – тяжёлой атлетикой. За период наблюдения группа легкоатлетов выросла в среднем на 5 мм, группа тяжелоатлетов – на 1 см.

На первый взгляд, для полноты научного исследования не хватает контрольной группы неспортсменов. Однако, в этом не было необходимости. В советские времена школьники и студенты проходили мед. осмотр не менее одного раза в год и статистику роста можно было получить в любой поликлинике и учебном заведении. Существовала сводная статистика по регионам и всесоюзная. Сравнение с этими данными показывали, что средний юноша рос медленнее легкоатлета.

Почему так происходит? Кратковременная (несколько минут за тренировку, разбитых на 10-20 подходов) работа с отягощением стимулирует хрящевую ткань, она начинает расти быстрее. К обратному эффекту может привести длительное непрерывное воздействие. Не зря же А. Шварцнеггер, в бытность губернатором Калифорнии, запретил носить школьникам учебники, всю необходимую информацию поместили на диски. Ежедневные 20-30 минут ношения нескольких кг учебников в портфеле или в сумке на одно плечо с большой вероятностью искривят позвоночник ребёнка на всю жизнь.

Примеры детей, которые начали рано тренироваться

Всех нижеперечисленных детей тренировали отцы. Не стоит полагаться в таком деле на наёмного инструктора.

Что известно о тренировках в дошкольном возрасте? Мало. Весь опыт положительный, подтверждает, что штанга не делает детей карликами и калеками. По старшинству:

1. Григорий Борисов – 1984 г. р. Химки.

Начал тренироваться в 5 лет. Многократно выигрывал первенства Московской обл. среди младших юношей по версии IPF. Закончив школу, уехал учиться в другой город и отошёл от спорта.

Вредных последствий тренировок не замечено. Вырос выше отца. (фото слева: Зеленоград, вероятно, декабрь 1993 г).

2. Матвеева Екатерина – май 1989 г. р. Мытищи.

Начала тренироваться в 5 лет. На соревновательный помост вышла в 7 лет. Чемпионка РФ среди девушек по экипировочному пауэрлифтингу 2003 года. Другие выступления можно посмотреть здесь. на http://allpowerlifting.com/lifters/RUS/matveeva-ekaterina-15876/ Выполнила норматив МС по тяжёлой атлетике, что многократно сложнее пауэрлифтинга.

В росте догнала маму, выше бабушки на 7 см.

3. Борисова Юлия – ноябрь 1989 г. р. Химки.

Начала тренироваться в 5 лет. Выступает в пауэрлифтинге с 7 лет.

Тренировочные планы пока только на бумаге. Самое старое сохранившееся видео:

Победа в абсолютка на Кубке мира 2012 года, выполнение МСМК в тяге по WPA, др. выступления и не побитый с 2007 года рекорд Юли смотрите здесь. В базу не попали многократные победы на РДФПФ до 2007 года.

Выросла выше мамы. В 2014 году родила сына 4,250. Через 11 месяцев после родов заняла 2 место в региональном турнире по Русскому жиму. А на 14-ом месяце после родов, продолжая кормить сына, победила на силовом шоу “Сенежская тяга” с результатом 230 кг (фото выше).

4. Матвеев Виктор 1991 г. р. Мытищи.

Первую тренировку провёл до своего четырёхлетия. Годовой перерыв в силовых тренировках связан с подготовкой в беге на длинные дистанции. В 1998 году установил рекорд РФ в беге на 20! (двадцать) км для мальчиков до 7 лет, не побит до сих пор! Время на дистанции 1 ч 39 м 04 с.

После установления рекорда в беге вернулся в пауэрлифтинг. Соревнования последних лет – здесь (не все). Вырос выше папы на 8 см.

5. Акулова Варвара 1992 г. р. Кривой Рог.

Начала тренироваться в 4 года. Давно читал, что в юношеском возрасте Варя выступала на украинских турнирах по пауэрлифтингу. В базе данных http://allpowerlifting.com её не обнаружил. Вероятно, в настоящее время Варвара продолжает семейное дело в цирке. Судя по доступным в интернете материалам, здоровье у неё в порядке: http://oppps.ru и http://fishki.net.

Особенности силовых тренировок детей

Обусловлены они, прежде всего, отличием детской психики, а не физиологии. Чем младше ребёнок, тем сложнее ему даётся монотонная однообразная работа. Ребёнку проще сделать 3 упражнения по 2-3 подхода, чем одно упражнение 5-6 одинаковых подходов. Приседания со штангой однозначно надо ограничить 2-3 рабочими подходами и дополнительно проработать ноги приседом на одной ноге и приседом в ножницах или в стороны.

Аналогично и в жиме. 3 подхода жим лёжа, 3 подхода отжиманий от пола (для новичков – от скамьи), и ещё 1-2 жимовых упражнений. По той же причине стоит избегать многоповторности. Делая упражнение более 8 раз и взрослому трудно контролировать каждое движение. Но взрослый атлет обычно в состоянии сделать волевое усилие, а ребёнок может просто наплевать на технику.

В таблицах прогресса Кати и Вити, любезно предоставленных Василием Матвеевым видно, первые полгода тренировок присед выполнялся только со штангой на груди. Этот метод освоения техники через подводящее упражнение позволяет избежать многих технических ошибок в будущем.

Для тяги подводящим упражнением являются наклоны стоя со штангой на плечах. Не стоит делать тягу первые полгода тренировок. Обучение тяге надо начинать после того, как будет идеально поставлена спина в наклонах и приседаниях (это правило распространяется и на взрослых новичков). Тягу не стоит делать более 5 повторов и чаще 1 раза в 2-3 недели. Спину ребёнка сделают сильной наклоны стоя и через “козла”.

Приступая к тренировкам ребёнка вы должны быть готовы к тому, что почти всё оборудование в зале обычном будет ему велико. Вам придётся: подставить под ноги плинты или стопку дисков для жима лёжа, подать и принять штангу в жиме и приседе, держать ноги при выполнении гиперэкстензий, подсадить на перекладину и брусья, и многое другое.

Добавляя ребёнку рабочий вес, пересчитайте прибавку в проценты. Для него переход с 15-ти на 16 кг равнозначен вашему переходу со 150-ти на 160 кг. Понадобится набор дисков и гантелей от 0,5 кг.

А нужно ли раннее начало?

Если один из однояйцевых близнецов начнёт тренироваться в 5, другой в 10 лет, то их силовые показатели сравняются к 18-ти, а может и к 15-ти годам с большой вероятностью. Так что тогда даст раннее начало тренировок? Более устойчивую технику? Действительно, чем раньше приобретён навык, тем он устойчивее, при прочих равных условиях. Врят ли, начав ездить на велосипеде взрослым, можно управлять им так же уверенно, как научившись ездить в детстве. Пропущенный возраст от 5 до 7 лет в общении с мячом, практически невосполним. Глупо пытаться сменой тренеров сборной команды научить играть в футбол взрослых дядей.

Однако, техника упражнений пауэрлифтига достаточно примитивна, в сравнении с большинством видов спорта. Её можно освоить и довести до автоматизма и в ветеранском возрасте. Другое дело – тяжёлая атлетика. Рывок и толчок гораздо сложнее приседа, и обучить этим движениям до 8-9 лет весьма проблематично, моторика не созрела.

Вероятно, рациональнее использовать период 7-10 лет для развития координационных способностей. В таблице сензитивных периодов развития

виден возраст наибольшей восприимчивости ребёнка к развитию отдельных физических качеств. Упускать благоприятные периоды не желательно, потом не наверстать. По мнению некоторых авторов уже с 10,5 до 13,5 лет наступает “провал” в восприимчивости к развитию координации.

Не стоит забывать и про гибкость. Часто недостаточная подвижность в суставах мешает освоению технически правильных движений.

Исходя из выше сказанного, я не призываю к обязательному раннему началу работы с отягощениями, особенно если ребёнок склонен к коллективным играм. Я лишь привёл примеры, которые убедительно доказывают, что вреда от грамотных силовых тренировок не будет в любом возрасте.

Развить ловкость и гибкость ребёнку помогут гимнастика и различные виды борьбы. Жаль, что далеко не везде можно найти детскую секцию на доступном расстоянии и с подходящим расписанием тренировок. И главный вопрос – кто будет тренировать вашего ребёнка? Я бы не стал отдавать ребёнка незнакомому тренеру без рекомендаций.

О том, что важнее силовых показателей

По-моему, основная польза раннего привыкания к тренировкам находится в области психологии, а не физиологии.

Во-первых, выйти первый раз на помост перед зрителями и судьями в 7 лет проще, чем в 12-14. Ближе к подростковому возрасту мешают всякие стеснения и сомнения. Лучше, если привычка выступать образовалась раньше. Эта привычка, выступать перед публикой, многого стоит.

Во-вторых, тренировки в одном зале с родителем дают хороший воспитательный эффект, в отличие от ситуации, когда родитель привёз ребёнка в секцию, а сам в это время плющит задницу в холле.

В-третьих, городские дошкольники рано привыкают проводить время за компьютерными играми и другими малополезными занятиями, включая просмотр телевизора. И здесь ранняя привычка регулярно тренироваться может стать хорошим “противовесом”.

В-четвёртых, круг общения. Круги у детей бывают самые разные, от покурить до на электричке покататься (снаружи повиснув, а не внутри). В нормальном спортклубе ребёнок попадает в коллектив, который тренируется, ездит на соревнования, вместе отдыхает. Это относится не ко всем спортклубам. Есть такие, где не принято даже здороваться, посидели на тренажёрах в наушниках и молча разошлись. Я не об этих. Попав в среду единомышленников, человек обычно приобретает в ней друзей, а кому повезёт, и супругов.

Нашли ошибку в статье? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl + Enter. И мы её исправим!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector