Комплекс упражнений для осанки для школьников
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Комплекс упражнений для осанки для школьников

Лучшие упражнения для правильной осанки у детей

Доброго времени суток, дорогие друзья! Неправильная осанка в детском возрасте может вызвать множество неприятных последствий.

Она негативно влияет на рост ребенка и на постуральные рефлексы. Поэтому необходимо озадачиться здоровьем своего малыша заранее.

Прививайте крохе интерес к активным движениям и к всевозможным видам активности. Вам пригодятся упражнения для осанки для детей.

В чем смысл упражнений для осанки детей

ЛФК представляет собой специальные физические занятия при искривлении осанки. Ровная спина помогает отслеживать положение тела в пространстве, преодолевая воздействие внешних сил.

Упражнения для исправления осанки у детей позволяют:

  1. Провести коррекцию неровных изгибов в позвоночнике.
  2. Привести корсет мускулатуры в тонус.
  3. Зародить привычку правильно поддерживать спину с самого детства.
  4. Достичь функциональной симметрии.
  5. Стимулировать обменные процессы.
  6. Стабилизировать психоэмоциональный фон.

Комплекс упражнений необходимо выполнять 3-4 раза в неделю. Для получения нужного эффекта врачи рекомендуют усложнять комплекс. Через какое-то время мышцы привыкнут к равномерным нагрузкам.
Особое внимание детской осанке стоит уделять в 6-7 лет, а также в 10 лет и 12. Проблемы часто случаются у подростков. Даже если не наблюдается каких-то заболеваний спины не стоит забывать о постоянных тренировках. Для коррекции неровностей нужно приобщать ребенка к специальной гимнастике.

Последствия искривления позвоночника

Недочеты осанки могут вызвать всевозможные последствия для психологического и физического состояния ребенка:

  1. Уменьшение объема легких.
  2. Болезненность в области спины.
  3. Сдвиг внутренних органов.
  4. Проблемы с памятью.
  5. Недовольство собой.

Важно помнить о соблюдении техники упражнений для правильной осанки у детей. Если выполнять движения неправильно могут возникнуть болевые ощущения, мышечные спазмы, невралгии и опасные растяжения.
Формирования осанки у детей должно проходить под наблюдением специалистов. Особенно это важно при заболеваниях позвоночного столба. Из дополнительных мер ортопед может назначить ношение специального корсета, массаж и специальную гимнастику.

Противопоказания

Перед тем как начать тренировку осанки в домашних условиях следует выяснить, в какой части спины есть проблемы. При воздействии на грудной отдел спины, следует учитывать болезненные ощущения в шее или пояснице.

При деформациях позвоночника нельзя использовать:

  1. Статические движения с сильной нагрузкой на область спины.
  2. Резкие повороты, скрутки и рывки.
  3. Неравномерные усилия для корпуса.
  4. Значительные перегибы в области поясницы и груди.
  5. Акробатические элементы.
  6. Прыжки, соскоки и бег на скорость.

Комплексы упражнений для детей и подростков

Комплекс упражнений для осанки нельзя выполнять на полный желудок. Движения следует начинать с 4-7 повторов. Затем количество можно увеличить до 15. Можно использовать до 5 подходов.

Вот простые упражнения для укрепления мышц спины:

  1. Самолет. Руки разводятся в стороны на уровне плеч. Затем можно полетать, совершать наклоны туловищем.
  2. Мельница. Быстрые круги делаются одной рукой, а затем другой.
  3. Дровосек. Замах руками и наклон вперед.
  4. Рыбка. На животе поднимаются руки и ноги.
  5. Ласточка. Стоя, отвести ногу назад, руки выпрямить в стороны и задержаться в таком положении на минуту.
  6. Велосипед. Упражнение делается на спине. Производится имитация езды на велосипеде. Оно помогает не только исправить осанку, но и потренировать мышцы пресса.
  7. Наклоны вперед с гимнастической палкой за спиной.

Полезно и такое упражнение, как отжимания и планка. Начинать отжиматься следует с колен, а затем усложнять движение.
Нужно помнить, что зарядка начинается разминки.

Это может быть простая ходьба, махи руками и ногами, а также вращение конечностями. Затем выполняется основной комплекс. В завершение не забудьте о расслаблении и растяжке.
Необходимо соблюдать и некоторые правила. Тренироваться следует регулярно. Не менее трех раз в неделю. Если мышцы спины начинают чувствовать усталость, нужно прерваться.

Помните и о технике дыхания. Дыхание нельзя задерживать. На выдохе все элементы проделываются с усилием. Движения должны быть плавными и осторожными.

Нельзя делать рывков. Сложность движений должна нарастать постепенно. Занятия следует проводить при хорошем самочувствии. Не рекомендуется заниматься поздно вечером.

Упражнения для осанки при сильном искривлении

Специальная гимнастика назначается, если у ребенка сколиоз или кифоз. Как определить сколиоз знает только ортопед, поэтому не стоит заниматься самолечением.

По назначению применяется такой комплекс:

  1. Нужно расположиться у стенки, прислонившись к поверхности спиной. Руки разводятся в стороны и поднимаются на уровень плеч. Затем медленно опускаются. Мышцы должны быть напряжены.
  2. Исходное положение, как и в предыдущем случае. У стены осанка выравнивается. Затем нужно отходить, но не менять положение спины. За осанкой нужно следить в зеркало.
  3. Также нужно расположиться стенки, а затем медленно садиться и вставать.

Красивая осанка является залогом хорошего кровоснабжения, нормальной работы легких и положительного настроя. Поэтому детей нужно с детства учить поддерживать спину в форме.

Простая тренировка поможет добиться колоссальных успехов. На сегодня все. До новых встреч, уважаемые гости!

«КОМПЛЕКСЫ УПРАЖНЕНИЙ НА ФОРМИРОВАНИЕ ПРАВИЛЬНОЙ ОСАНКИ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ»

Устанавливая рекомендуемое программное обеспечение вы соглашаетесь
с лицензионным соглашением Яндекс.Браузера и настольного ПО Яндекса .

Литература

Г.И. Погадаев «Настольная книга учителя физкультуры», М., Физкультура и сорт», 2000 г.

Б.Н.Никитский «Плавание», М., «Просвещение», 1975 г.

Л.И.Кулимова «Книга учителя физической культуры». М., «Физкультура и спорт».

И.В.Шефер «Эликсир бодрости», М., «Ф и С», 1980 г.

М.А.Корхин «Лечебная физкультура в домашних условиях», Ленииздат, 1990 г.

I. Введение.

Начну с того, что мы называем осанкой.

Осанкой мы называем привычное положение тела, наиболее благоприятное для сохранения равновесия и функциональной деятельности всех органов и систем человека.

Правильная осанка: голова держится прямо, позвоночник умеренно изогнут. В положении правильной осанки человек, встав спиной плотно к стене, касается ее затылком, лопатками, ягодицами и пятками (см. прил. №1), при этом все линии правой и левой стороны симметричны.

Нарушения осанки бывают функциональными и фиксированными. Определить их легко:

ученик с функциональными нарушениями по заданию учителя и его помощью может принять положение правильной осанки;

ученик с фиксированными нарушениями сделать этого не может.

В последнем случае работа со школьниками проводится в специальных группах под руководством врача. На уроках учитель в основном работает с учениками, имеющими нормальную осанку с функциональными нарушениями.

II . Причины возникновения нарушения осанки.

Функциональные нарушения часто появляются вследствие неправильного обращения родителей с детьми в раннем возрасте.

Носят на одной и той же руке, водят за одну и ту же руку.

Если он пользуется не соответствующей его росту мебелью.(Стол за которым ребенок дома занимается соответствует?!)

Носит обувь не по ноге.

Не выполняют с раннего детства элементарные физические упражнения, что приводит к слабости мышц, в том числе и спины.

Все это приучает маленького человека к асимметричным положениям тела, в результате которых мышцы одной половины тела преимущественно растянуты, а другой – сокращены. Такое положение становится для ребенка привычным и удобным. В дальнейшем уже и при отсутствии стимуляторов он старается принять его.

– Нарушению осанки способствует плоскостопие. Чем раньше его обнаружить, тем легче исправить. На формирование неправильной

осанки большое влияние оказывает состояние нижних конечностей, в частности плоскостопие (см. прил.№2). Определить плоскостопие легко: подошву ученика смачивают слабым раствором марганцовки и делают оттиск на бумаге.

Стопа бывает нормальная, плоская и полая и уплощенная. Уплощение свода стопы (продольного или поперечного) вызывает болезненные симптомы: быструю утомляемость и боль в ногах при ходьбе и стоянии. Плоскостопие встречается у школьников чрезвычайно часто.

Для формирования правильной осанки большое значение имеют упражнения, укрепляющие мышцы стопы, которые предупреждают плоскостопие и помогают исправит его.

Для предупреждения развития плоскостопия надо соблюдать следующие профилактические меры:

Не носить слишком тесную обувь, обувь на высоком каблуке или на плоской подошве часто. Оптимальная высота каблука 3-4 см.

Для уменьшения деформации свода стопы пользоваться супинаторами, постоянно выполнять обще развивающие упражнения.

III . Воспитание правильной осанки.

Физические упражнения являются действенным средством предупреждения нарушений осанки: сутулости, асимметрии плеч и лопаток, а также сколиозов (заболеваний позвоночника, вызываемых слабостью мышц спины и длительным пребыванием тела в физиологически неудобных положениях).

Слабость мышц спины, неправильная осанка способствуют раннему появлению остеохондроза, неблагоприятному положению внутренних органов грудной и брюшной полости (со снижением их функции).У школьников с нарушением осанки, как правило, ослаблены опорно – двигательный аппарат и мышцы, неэластичные связки, снижены амортизационные способности нижних конечностей и, что особенно важно, позвоночника. У таких детей очень высока степень риска получить тяжелые травмы (переломы конечностей, тел позвоночника и других частей тела) при прыжках в длину, высоту, выполнении упражнений на спортивных снарядах, занятиях борьбой и т.д.

Приложение №1. Правильная осанка

а) правильная б) не правильная

Приложение №2 Плоскостопие.

Повороты кругом с грузом и без.

Приседания без груза: а) ступни под углом 45 градусов; б) ступни сомкнуты; в) ноги скрестно. То же с грузом.

Приседания с поворотом кругом при различном положении ног.

Лазание по гимнастической стенке вверх и вниз с грузом.

С грузом. Поднимая руки вперед, опуститься на колени, опустить руки – подняться.

С грузом. Поднимая руки вперед, опуститься на колени, опустить руки – подняться.

Ходьба по рейке с грузом приставными шагами, по левым, по правым бокам.

С грузом на голове идти, перешагивая через мячи и другие предметы (лавки).

Ходьба по наклонной скамье с грузом.

Ходьба с грузом на голове и подниманием голени до уровня пояса, хлопок под коленом.

При правильной осанке позвоночник имеет физиологические изгибы в виде шейного и поясничного лордоза (изгиб к переди) и кифоза (изгиб кзади) в грудном и крестцовом отделах. Эти изгибы видны при осмотре сбоку. При осмотре со спины позвоночник в норме должен быть прямым. Даже незаметные его искривления следует рассматривать как отклонение от нормы.

Школьникам с выраженным нарушением осанки не рекомендуется заниматься теми видами спорта, которые оказывают большую нагрузку на позвоночник: тяжелой атлетикой, прыжками в высоту и длину, с трамплина и с вышки в воду, акробатикой и т.д.

Дополнительные нагрузки, связанные с сидением на уроке, рекомендуется чередовать с интенсивными физминутками, специальными упражнениями для мышц спины, брюшного пресса, плечевого пояса, конечностей. Продолжительность выполнения упражнения 1-3 мин.

Необходимо воспитывать у детей стойкую привычку держать тело в правильном положении. Контролировать осанку необходимо как можно раньше.

Исправление осанки требует настойчивой, систематической , кропотливой работы со стороны учителя, а прежде всего – со стороны самого школьника и его родителей, которые обязаны строго контролировать осанку ребенка дома.

Дети должны стремиться выработать у себя правильную осанку. Для этого конкретно, доходчиво и понятно надо объяснить школьникам, что такое правильная осанка. Приведу для примера один способ объяснения:

Учитель показывает различные осанки, включая нормальную, а ученики должны выбрать для себя одну, которая им больше понравится. Почти всегда дети выбирают нормальную осанку. При этом ребятам не только объясняют, что она не только красивая, но и полезна, так как обеспечивает наиболее благоприятное положение для работы внутренних органов (легко показать наглядно, как сдавливаются сердце и легкие при разных искривлениях позвоночника, неправильном положении головы, плеч и т.д., на поролоновой кукле, на которую контуром наносят расположение внутренних органов). Когда дети поймут, что такое правильная осанка, их можно научить проверять себя у стенки и рекомендовать проводить такую проверку не только в школе, но и дома.

Читать еще:  Статические упражнения для спины

Прежде всего, формированию осанки помогают все упражнения, укрепляющие мышцы. Хорошо подобранные обще развивающие упражнения разносторонне воздействуя на все группы мышц, создают хороший мышечный корсет, способный удерживать тело в правильном положении.

Специальные упражнения для воспитания осанки выполняют на каждом уроке: легкие и хорошо усвоенные – в водной и заключительной частях; новые, требующие специального обучения, – в основной. Выученные на уроке упражнения следует рекомендовать ученикам включать в комплексы гигиенической утренней гимнастики.

Одной из задач учителя физической культуры во всех классах – это систематическое наблюдение за осанкой, исправление недостатков ее в ходе урока. Нельзя пропускать даже, казалось бы, мелких нарушений осанки. Необходимо требовать соблюдения правильных исходных положений при выполнении гимнастических упражнений, обращать внимание на положение головы. Иногда учителю полезно понаблюдать за детьми вне урока. О замеченных недостатках в осанке провести беседу. За соблюдением правильной осанки должны следить на уроках все учителя, так как, если ученик будет стараться держаться правильно только на уроке физической культуры, а на других уроках будет сидеть развалившись с опущенной головой, сведенными вперед плечами – работа над формированием осанки не будет эффективной. К работе над осанкой необходимо привлечь и родителей.

Учителя и родители должны следить за тем, чтобы дети не горбились, не опускали голову, старались держать спину прямо, чтобы не выпирали лопатки. Спину следует правильно держать и сидя за столом (во время еды, выполняя домашние задания, при ходьбе и при выполнении физических упражнений.

Детям с нарушением осанки полезно спать на ровной, жесткой постели на спине или на животе (но не на боку!). Отдыхать в течении дня (особенно после физических нагрузок) полезно лёжа, а не сидя, а не сидя, чтобы не создавать дополнительные нагрузки на позвоночник. Очень полезно для коррекции осанки оздоровительное плавание стилем брасс на спине.

Перенести тяжесть тела на пальчики ног. Перекат на пятки, пальцы вверх.

Захватывание мелких предметов стопами.

Скользя левой ногой по полу, выдвинуть ее вперед на носок, поднять пальцы, опустить, коснуться носком пола. Повторить 6-8 раз, после чего приставить левую, повернуться и повторить правой.

Поднимая пальцы вверх, коснуться пяткой пола, опуская пальцы, коснуться носком. Повторить 6-8 раз и сделать то же другой ногой.

Отвести ступню наружу, как можно больше, затем внутрь (движение только в голеностопном суставе). Повторить 6-8 раз. То же правой.

Круговые движения ступней. При движении вверх пальцы поднимать как можно выше, опускаясь, касаться носками пола.

Ходьба на наружных сторонах стоп.

Ходьба по канату, лежащему на полу, охватывая его сводами стоп.

Ходьба по планкам, гимнастическим палкам лежащим на полу.

Прыжки на носках, пятки касаются одна другой.

Подскоки с зажатыми между сводами стоп малым мячом.

Поднимание пальцами ног скакалки, лежащей на полу.

4. Примерные упражнения на формирование правильной осанки с грузом на голове.

Формированию правильной осанки помогают упражнения с грузом на голове (мешочек весом 150-200 г., наполненный песком, горохом и т.д.). Мешочек кладут на голову, ближе ко лбу. Груз на голове контролирует положение тела, так как при малейшем отклонении от правильного мешочек падает.

И.п. – пятки вместе, ступни под углом 45 градусов, руки на поясе. На голове груз. Присесть – выпрямиться.

И.п. – ступни параллельны (на расстоянии ступни), руки свободно опущены, на голове груз. Руки вперед, присесть, опуская руки выпрямиться.

И.п. – стоя, стопы параллельны, на расстоянии ладони друг от друга. Сгибая пальцы, поднимать внутренние края стоп. Повторить 8-10 раз.

И.п. – стоя, стопы повернуты внутрь. Подняться на носки, медленно согнуть и выпрямит ноги в коленках, вернуться в исходное положение. Повторить 6-8 раз.

И.п. – упор стоя на четвереньках. Передвижение небольшими шагами вперед. 30-40с. То же прыжками (зайчик).

И.п. – стоя на нижней рейке гимнастической стенки, хват руками за рейку на уровне плеч. Захватывая рейку пальцами и поворачивая стопы внутрь, лазанье вверх.

Ходьба в полуприсяде 30-40 с.

И.п. – стоя, подняв левую (правую) ногу. Разгибание и сгибание стопы (оттянуть носок вниз, носок на себя). По 10-12 раз каждой ногой. Упражнение выполняется в быстром темпе.

И.п. – то же. Повороты стопы наружу и внутрь. По 4-6 раз каждой ногой.

И.п. – то же. Круговые движения стопой по часовой и против часовой стрелки. По 4-6 раз в каждую сторону.

И.п. – стоя, под каждой стопой теннисный мяч. Перекатывание мяча пальцами ног к пятке, не поднимая ее.

И.п. – стоя, положив на пол (около ног) две булавы так, чтобы головки их почти соприкасались, а основания были направлены на разные стороны. Захватив пальцами каждой ноги шейку булавы, приподнять ее, не отрывая ее основания стоп от пола.

Ходьба на носках в полуприсяде (носки развернуты внутрь).

Ходьба по рейке гимнастической стены с опорой на основание стоп, держась руками за рейку на уровне груди.

Ходьба вверх и вниз по наклонной плоскости.

Захватив пальцами ног карандаш или палочку, ходьба в течении 30-40 с.

Профилактика нарушений осанки у младших школьников

Смородина Кира Владимировна
Профилактика нарушений осанки у младших школьников

Методическая разработка по теме:

«Профилактика нарушений осанки у младших школьников»

По данным Министерства образования и Министерства здравоохранения РФ, НИИ педиатрии РАН, общая двигательная активность детей с поступлением в школу снижается наполовину и продолжает снижаться от младших классов к старшим. Даже у младших школьников произвольные движения (ходьба, бег, игры) занимают только пятую-шестую часть суток.

Дефицит двигательной активности нарушает защитные функции организма, серьёзно ухудшает здоровье ребёнка.

Важнейшая задача, стоящая перед нами, педагогами дополнительного образования, родителями, – создать условия, при которых дети младшего школьного возраста смогут заниматься физическими упражнениями в течение учебного дня и во внеурочное время с целью повышения двигательной активности, укрепления здоровья, улучшения физической подготовленности.

Цели, задача и методы исследований:

1. выявить основные подходы к формированию правильной осанки у детей по данным научно-методической литературы;

2. проверить и оценить состояние осанки детей до эксперимента;

3. разработать комплекс упражнений для утренней зарядки, занятий в объединении «Здоровячок», физкультминуток и методических приемов по их применению для коррекции нарушений осанки у детей младшего школьного возраста;

4. оценить эффективность применения разработанного комплекса упражнений;

5. дать рекомендации учащимся, родителям, педагогам по профилактике нарушений осанки.

Перед началом эксперимента проводится тестирование:

1. И. п. – о. с. – правая рука вверх:

на счёт 1-3 правая рука за спину, левая за голову, соединить, пальцы. Выполнить упражнение со сменой рук.

«5» – третьим пальцем правой руки (рука сверху) достать середину ладони левой руки (рука снизу, спина прямая;

«4» – пальцы одной руки касаются пальцев другой руки, плечи не расправлены, спина прямая;

«3» – пальцы одной руки не касаются пальцев другой руки, спина круглая.

2. И. п. -лечь на грудь, стопы закреплены (держит за голени партнер, руки за головой: 1-2-3-поднимая плечи, прогнуться, выполнять с большой амплитудой: – 4 –и. п.

Упражнение выполнить 5 раз.

«5»–выполнить 5 раз (держать 3 секунды). Медленно поднимая туловище из положения лёжа на груди, руки за головой, локти в стороны, смотреть вперед,

«4» – выполнить от 3 до 5 раз (поднимая туловище и прогибаясь, держать от 1 до 3 секунд, локти вперёд.

«3» – выполнить 3 раза (руки за головой, локти вперёд, смотрит в пол, спина круглая).

По результатам тестов выяснить, какой % учащихся имеют незначительные нарушения осанки.

Целью работы является выявление наиболее эффективных упражнений, методических приемов и их применения для формирования и поддержания правильной осанки у младших школьников.

Суставы детей этого возраста очень подвижны, связочный аппарат эластичен, скелет содержит большое количество хрящевой ткани. Позвоночный столб сохраняет большую подвижность до 5-9 лет.

Новизна данного исследования: объяснение причин возникновения ошибок и их исправление; пример других учащихся, у которых, получается, продемонстрировать правильную осанку; поощрение стремления повторить красивую осанку; использование упражнений и привлечение, таким образом, внимания учащихся к новым и интересным движениям, грациозности и плавности их выполнения; рассказ о функциях основных мышц, участвующих в поддержании правильной осанки и разработка практических рекомендаций по применению представленного комплекса на занятиях с детьми.

Профилактика нарушений и коррекция осанки должна включать, с одной стороны, широкое комплексное воздействие самых разнообразных упражнений на все группы мышц, с другой стороны — специфическое воздействие целенаправленно подобранных упражнений для компенсации нарушений определенного типа осанки.

Немаловажным является и психологическое состояние ребенка, осмысление им необходимости применения физических упражнений для коррекции нарушенной осанки.

На основании этого можно выделить следующие задачи, способствующие профилактике и коррекции дефектов осанки:

1. Формировать мотивации. Обеспечить положительную мотивацию достижения правильной осанки, то есть воспитывать сознательное, осмысленное отношение детей к предстоящему формированию и закреплению навыка правильной осанки;

2. Воспитывать навык правильной осанки. Сформировать, закрепить и довести до автоматизма способность длительного удержания тела в правильном положении. Содействовать развитию силовой и статической выносливости;

3. Формировать мышечный корсет. Способствовать развитию и укреплению основных мышечных групп: спины, плечевого пояса, брюшного пресса, а также укреплению мышц, развивающих грудную клетку;

4. Совершенствовать и закрепить навык правильной осанки. Содействовать закреплению навыков осанки в различных условиях деятельности: при выполнении упражнений общеразвивающего характера, а также упражнений прикладного характера (ходьба, бег, лазание, прыжки, висы и упоры); упражнений ритмической гимнастики и подвижных игр;

5. Профилактика и коррекция нарушений осанки. Решение этой задачи осуществляется в зависимости от вида нарушения осанки у ребенка при помощи специальных корригирующих упражнений лечебной физической культуры и комплексов упражнений лечебно-профилактической гимнастики.

Для обеспечения правильной осанки следует гармонично развивать силу различных мышечных групп, формировать умение напрягать и расслаблять мышцы в покое и в движении, дифференцировать мышечно-суставные ощущения по степени усилий, распределять положение отдельных частей тела в пространстве, содействовать развитию гибкости (подвижности) суставов.

На экспериментальных занятиях в объединении «Здоровячок» используется следующий комплекс упражнений:

1. Упражнение «Дерево».

1-4 руки вверх, встать на носки

5-8 О. С. (Выполнять медленно (под счет, следить за осанкой).

2. Упражнение «Олень».

и. п. -стойка руки в стороны, предплечья согнуть, ладони раскрыты

1 руки вверх, предплечья скрестить над головой (голова приподнята, лопатки сведены)

3. Упражнение «Веер».

и. п. – стойка руки за голову

4. Упражнение «Тряпочная кукла»

1- наклон вперед;

2 –и. п. (Следить за осанкой, наклон выполнять начиная с шейных позвонков, постепенно переходя к грудному и поясничному отделу позвоночника).

5. Упражнение «Цапля».

и. п. – стойка руки на пояс.

1-3 -поднять согнутую ногу вверх, держать

4- и. п. (Голова приподнята, плечи расправлены).

6. Упражнение «Велосипед».

И. п. Лежа на спине, руки вниз, ноги согнуты, вверх.

1- выпрямить правую

2 -согнуть правую, выпрямить левую.

7. Упражнение «Звезда».

и. п. Лежа на животе, руки в верх-в стороны, ноги врозь

Читать еще:  Упражнения для выравнивания спины

1-3- Поднять голову, спину, ноги. Держать. (Взгляд направлен вперед, ноги не сгибать).

Выбирают водящего — “акулу”, остальные дети — “рыбки”. По сигналу “Раз, два, три — лови!” все разбегаются по залу, а водящий их “салит” — касанием руки. Спастись от погони “акулы” можно, если учащийся встанет в «положении стоя» (в любой точке зала).

1. разбегаться можно только после команды “Лови!”;

2. если, остановившись, игрок не успел или не сумел принять положение правильной осанки, водящий “салит” его;

3. пойманные “рыбки” отходят к стене и принимают положение правильной осанки. Встать спиной к стене касаясь её затылком, лопатками, тазом и пятками. Запомнить его и, стараясь не нарушать.

Дети, взявшись за руки, образуют круг, стоя лицом к центру. Размахивая руками вперед-назад, они произносят слова: “Волны качаются -раз, волны качаются — два, волны качаются — три, на месте, фигура, замри!” После слов “замри!” дети принимают положение правильной осанки, стоя, сидя, опустившись на колени. Педагог выбирает ребят, которые лучше всех выполнили задание.

1. принятую после слова “замри!” позу нельзя менять;

2. при повторении игры необходимо найти новую позу;

3. ребенок, не сумевший сохранить положение правильной осанки, отходит в сторону и выполняет корригирующее упражнение по указанию педагога.

Дети лежат на груди по кругу, (лицом к центру круга, руки под подбородком, ноги вместе. Водящий бросает мяч любому игроку, тот отбивает его двумя руками, при этом, прогибаясь, поднимает туловище. Ноги прижаты к полу.

Выбираются 2-3 водящих. По сигналу дети разбегаются по всему залу. Водящие пятнают игроков. Игрок, которого запятнали, встает спиной к шведской стенке и принимает правильную осанку. Игроки, которых не запятнали, могут выручить осаленного, коснувшись его рукой. Игра заканчивается по сигналу учителя.

Домашние задания, включающие следующие упражнения:

1.«Качели» и. п. – лёжа на коврике, на спине, ноги согнуты под углом 90 градусов, руки за головой:

1- подтянуть колени к груди;

2 -и. п. – локти прижаты к мату.

2.«Парус» и. п. – стойка на коленях, руки на пояс.

1- наклон назад, руками коснуться пяток.

2- выпрямляясь, вернуться в и. п.

1-3 -правая рука за спину, левая за голову, соединить, пальцы.

И. п. – Стойка, левая рука вверх.

1-3- левая рука за спину, правая за голову, соединить, пальцы

4.«Веревочка» и. п. лежа на спине ноги согнуты, руки за головой.

1- переход в сед;

5.«Крылышки» и. п. – лежа на животе, руки согнуты, ладони под подбородок.

1-7 -приподнять спину, прогибаясь, держать.

Голову не запрокидывать, смотреть вперед.

Упражнения для физкультминуток в школе:

Мы проверили осанку

И свели лопатки.

Мы походим на носках, (ходьба на носках, руки на пояс)

Мы идем на пятках (ходьба на пятках, руки за голову)

Смотрим прямо, дышим ровно, глубоко.

Смотрим влево, смотрим вправо (поворот головы влево, вправо.)

Спина у нас прямая,

А осанка – высший класс.

Практические рекомендации для родителей и педагогов:

– хвалить и ставить в пример учащихся, которые правильно выполняют задание;

– во время выполнения упражнений необходимо следить не только за формой движения, но и за правильностью направления усилий.

– проводить упражнения для осанки в виде подвижных игр и соревнований;

– при выполнении упражнений по формированию правильной осанки не допускать натуживаний и задержки дыхания. ;

– выполнять физические упражнения регулярно;

– следить за осанкой не только на занятиях в объединении «Здоровячок», уроках физической культуры, но и на всех остальных, сидя за партой;

Примерный комплекс упражнений для профилактики нарушений осанки у детей 4–7 лет «Примерный комплекс упражнений для профилактики нарушения осанки у детей 4-7 лет.» ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ. 1. Упражнения в ходьбе с сохранением.

Игры и упражнения на профилактику плоскостопия и нарушений осанки с детьми раннего возраста Игры и упражнения на профилактику плоскостопия и нарушений осанки с детьми раннего возраста «Поможем ребенку быть здоровым». В последнее.

Консультация для родителей «Причины и профилактика нарушений осанки, корректирующая гимнастика» Следует отметить, что современные дети и растут, и во всех отношениях развиваются быстрее, чем в прежние, даже не очень далекие времена.

Консультация для родителей. Профилактика нарушения осанки у дошкольников Инструктор по физической культуре МБДОУ «Детский сад № 3» Авдеева Т. Н. Уважаемые родители, предлагаю вам поговорить о такой важной проблеме.

Консультация для воспитателей «Профилактика нарушений осанки у детей дошкольного возраста» Консультация для воспитателей Профилактика нарушения осанки у детей дошкольного возраста. Составитель: Жаровских Екатерина Геннадьевна Болезни.

Консультация для воспитателей «Профилактика нарушения осанки и плоскостопия» Статика человека характеризуется вертикальным положением тела в пространстве, определяющем осанку. Осанку принято называть привычную позу.

Консультация «Профилактика речевых нарушений у младших дошкольников» Необходимо следить за речевым дыханием ребёнка как базой для правильного развития речи. С детьми дошкольного возраста полезно проводить.

Методика формирования правильной осанки и профилактика ее нарушений у дошкольников Видео Во время занятий физической культурой с ребенком необходимо тщательно следить за тем, чтобы у него была правильная осанка, особенно надо.

Профилактика нарушения осанки и плоскостопия у детей дошкольного возраста. Осанка человека не только сказывается на красоте его фигуры, всём внешнем облике, но и оказывает прямое влияние на его здоровье. При её.

Развитие равновесия как профилактика нарушений осанки и плоскостопия у дошкольников Аннотация: Статья является результатом работы региональной инновационной площадки «Разработка и апробация модели образовательной деятельности.

Комплекс упражнений для укрепления спины младших школьников

Уже в младших классах современные дети приобретают всевозможные нарушения осанки, в том числе сколиоз. Всего один первый год в школе знаменуется резким ухудшением состояния здоровья. В первую очередь страдает опорно-двигательный аппарат. При этом количества и качества уроков физкультуры явно не хватает, чтобы компенсировать школьную нагрузку на позвоночник.

Тренер спортивно-развивающих занятий для детей 3-16 лет фитнес-центра “Аквариум” Ольга Александрова поделилась комплексом упражнений для профилактики проблем позвоночника, которые выполняются в групповых занятиях и могут быть включены в домашние тренировки с ребенком.

В занятия для укрепления спины включаются упражнения у стены, с предметами, упражнения на равновесие и на исправление сутулости. Прыжки и бег при корригирующих занятиях исключаются, поскольку здесь присутствует ударная нагрузка, что в данных занятиях не лучшим образом воздействует на позвоночник. Наша задача — сформировать у ребенка правильную осанку и крепкий мышечный корсет. Занятия лучше проводить в игровой форме, чтобы ребенку было интересно.

Разминка. Упражнения на разогрев мышц

Первый вариант разминки — упражнение на исправление осанки. Дети стоят прямо, держа на головах мешочки с крупой. Также можно передвигаться, стараясь не уронить мешочек. Например, как в игре “Заморозка”. Дети расходятся по залу, и, если ведущий до кого-то дотронулся, он меняется. Либо еще один вариант такой: после того как ведущий дотрагивается до ребенка, он замирает в положении “крылышки” (руки разведены в стороны и согнуты в локтях кистями вверх).

Второй вариант разминки — полоса препятствий. Можно использовать большие кубы, скамейки, степы, гимнастические палки, либо все, что можно найти в доме, чтобы создать полосу препятствий. Ребенок должен чередовать движения ползком, переступание, удерживание равновесия. Чтобы разминка была веселее, придумываем сюжет. К примеру, мы пираты и должны перенести сокровища из одного корабля в другой (сокровища — мячики).

Основная часть. Упражнения стоя для основных групп мышц

Приседания с гимнастической палкой за плечами. Стопы стоят на ширине тазовых костей, на плечах удерживается гимнастическая палка либо другой подходящий предмет. В игре “самолет-вертолет” на команду “самолет” ребенок приседает, на команду “вертолет” поднимает руки с предметом вверх. Если специально путать чередование команд, можно не только сделать игру веселее, но и попутно тренировать внимание.

Корригирующая игра “Берег, море, парус”. При команде “берег” ребенок делает шаг назад, “море” — шаг вперед, “парус” — руки в сторону. Можно выполнять движения с мешочком на голове либо предложить ребенку представить, что к макушке привязана веревочка, которая тянет макушку вверх. При этом важно расправить плечи, представив, что между лопатками зажат карандаш. Кто ошибется в выполнении команд, тот возвращается в начало, либо подходит к стенке и стоит 5 секунд, прижавшись пятками, затылком или плечами.

Упражнение для равновесия с использованием различных нестабильных поверхностей. В групповых тренировках используются специальные надутые круги, становясь на которые, дети стараются держать равновесие. Для домашних занятий можно либо приобрести такую поверхность в спортивном магазине, либо придумать нестабильную поверхность из подручных средств. Пытаясь удержаться на нестабильной поверхности, можно перекидывать друг другу мяч.

“Тише едешь, дальше будешь”. Для следующего упражнения снова нужна небольшая полоса препятствий. Например, разложенная на полу скакалка, нестабильные поверхности (“кочки”). Детям дается команда: “Тише едешь, дальше будешь, стоп”. Они должны пройти по скакалке, затем пройти по “кочкам”. Как только будет произнесено слово “стоп”, нужно либо встать на одну ногу и удержать равновесие, либо принять положение “крылышки”. Тот, кто пошевелился, возвращается в начало полосы. Игры, где нужно соревноваться, лучше не предлагать детям до 7 лет.

Упражнения с фитболами

“Крокодил”. Ребенок становится на колени и прижимает мяч к ногам. Нужно выпрямить колени и стать на руки. При этом следует объяснить ребенку, что он должен быть ровным, как струнка, и в таком положении пройти на руках несколько шагов. Мяч при этом прокатывается под ногами. Сюжет такой: крокодил вышел на охоту и вернулся обратно. С каждым разом прокатываем мяч все дальше: сначала он останавливается под бедрами, затем возле колен и в конце, в процессе регулярных тренировок на мяче остаются только стопы.

Дети ложатся на мяч животом, пятками упираясь в стену, спина при этом ровная, и руки стоят на полу. Нужно перекатывать друг другу мяч. В этом упражнении укрепляются мышцы спины.

Ложимся на спину, ноги кладем на фитбол. Затем ноги следует прокатить по мячу вправо и влево. Это упражнение укрепляет мышцы брюшного пресса.

“Лягушка”. Ребенок обхватывает фитбол ногами и подтягивает колени к груди (“Лягушка наелась, пузатая, хочет позаниматься, обхватила такой большой мяч”). Количество повторений 6-8 для 5-6 лет и 10-12 — для 7-10 лет. Можно сделать одно упражнение, затем вернуться и повторить его.

Упражнения на коврике

“Пираты на корабле”. Упражнение на укрепление верхнего плечевого пояса. Выполняется лежа на животе. Детям даются команды: “Вправо! Вперед! Спрятались! Влево!” и т. д. Дети должны оторвать от пола голову и плечи смотреть в стороны и вперед, а по команде “спрятались” снова ложиться на коврик. Усложняем упражнение, предлагая поднять руки, оторвав от пола верхний плечевой пояс. В этот момент под руками прокатываем мяч. Затем мяч прокатывается под приподнятыми ногами.

Сидя на коврике, поднимать ноги, чтобы мяч прокатился под ногами.

Сидя друг напротив друга, дети бросают друг другу небольшой мяч. Пока мяч летит, ребенок должен лечь спиной на пол и коснуться поясницей пола, затем подняться и поймать мяч, вытянув макушку вверх. Это упражнение на нижний и средний пресс.

Читать еще:  Как сделать талию песочные часы упражнения

Завершающие упражнения на растяжку

Для растяжения подколенных сухожилий выполняются наклоны к ногам.

Мышцы грудного пресса растягиваются лежа на животе, при этом следует тянуться грудной клеткой. Ребенку при этом сказать: “Представь, что ты цепляешься руками за пол и пытаешься пальцами протащить себя вперед, проехать на животе”.

Сгибаем колени и прижимаем стопу к ягодице, подавая таз вперед. С ребенком можно играть в игру “запрещенное движение”, чтобы дополнительно тренировать внимание. При произнесении любого слова, которое кодируем как запрещенное, упражнение выполнять нельзя.

Чтобы растянуть мышцы спины, можно покататься на спине с прижатыми к груди коленями (упражнение “неваляшка” или “колобок”). Затем, лежа на спине и обхватывая колени, тянем их к подбородку. При этом ребенок тянется грудной клеткой к коленям. Ребенок при этом не должен скручиваться, а сначала дотянуться до ног животом, а затем — носом.

В конце расслабления можно лечь на фитбол и хорошо расслабить спину. Для этого нужно лечь спиной на мяч и прокатываться на мяче, становясь то на руки, то на ноги. Затем можно также покататься на животе. Маленьких детей лучше подстраховать.

Тянем стопы, аккуратно подтягивая к себе пальцы ног.

В течение всего занятия важно сохранять дыхание, не задерживая.

Данные упражнения разработаны для детей для профилактики сколиоза и с небольшими нарушениями осанки (так называемая сколиотическая осанка, сутулость). При таком нарушении ребенок, ложась на спину, принимает ровное положение. Детям же со сколиозом рекомендуются индивидуально подобранные занятия.

За помощь в подготовке материала благодарим тренера спортивно-развивающих занятий для детей 3-16 лет фитнес-центра “Аквариум” Ольгу Александрову (aquarium.ua, (044) 239-22-22).

Присоединяйтесь также к группе Lady.ТСН.ua на facebook.
Следите за обновлениями раздела!

Самые эффективные упражнения для исправления осанки у детей и подростков

Для многих родителей является актуальной проблема правильной осанки у ребенка. К сожалению, много причин сейчас приводят к неправильному формированию детской осанки. Это может быть неправильный сон, постоянное сидение, привычка сутулиться и так далее. А ведь неправильная осанка – это не только некрасиво, но и опасно для здоровья. Правильный комплекс упражнений при искривлении осанки у детей помогает решить проблему, ведь позвоночник малыша еще не сформировался, а значит, он легко идет на изменения.

Немного о правильной осанке

Под правильной осанкой принято понимать положение тела, при котором голова немного приподнята, плечи развернуты, лопатки приближены к позвоночнику, не выступая при этом, а линия живота не выходит за уровень грудной клетки.

Правильная осанка – залог здоровья. И это не просто громкие слова. Важно отнестись к этому ответственно, поскольку искривление позвоночника и нарушения в работе мышц спины провоцируют серьезные нарушения в работе внутренних органов. Ребенок с искривленной спиной больше подвержен простудам, бронхиту, гастриту, запорам, проблемам в развитии сердца и легких.

За позвоночником малыша нужно следить с самых ранних лет. Нужно просто и доступно объяснить ребенку, что если он будет неровно держать спинку и неправильно сидеть, может заболеть. Важно взять за правило делать с малышом легкие упражнения для профилактики – это предотвратит многие неприятности.

Нарушения осанки достаточно часто проявляются в школьном возрасте. Школьникам приходится подолгу находиться в одном и том же положении, мышцы постоянно напряжены, они устают, возникает боль. Для снятия напряжения ребенку нужно постоянно менять положение, изгибать позвоночник и отклоняться в сторону.

Формирование осанки является достаточно длительным процессом, начинающимся с рождения и длящимся до 25 лет. Особое внимание нужно обратить на осанку в период, когда малыши активно растут – 5-6 лет у дошкольников, а также подростковый возраст: 11-13 лет у девочек и 13-15 лет у мальчиков.

Чтобы избежать нарушения осанки у детей, придерживайтесь следующих принципов:

  • Правильная организация сна. Нужно применять жесткий матрас и специальную ортопедическую подушку, что поможет обеспечить правильную работу позвоночника. Постарайтесь приучить малыша спать на спине.
  • Борьба с малоподвижностью. Обращайте внимание на то, чтобы ребенок вел активный образ жизни, больше гулял, играл в подвижные игры.
  • Правильный подбор обуви. Старайтесь покупать обувь с супинатором, которая поможет обеспечить правильную походку. Также следите за тем, чтоб ребенок не искривлял ступни при ходьбе.
  • Контроль нагрузки на позвоночник. Следите за тем, чтобы она была равномерной. Не разрешайте носить чрезмерно тяжелые портфели и постоянно носить сумку на одном плече.
  • Правильная ходьба. Важно избавить ребенка от привычки стоять, опираясь на одну ногу. Это провоцирует косое положение тела, что приводит к неправильному изгибу позвоночника в свою очередь.
  • Правильный выбор мебели. Мебель нужно подбирать с учетом возраста и индивидуальных особенностей малыша. Приучите его правильно сидеть за столом. Оптимальное расстояние между столом и глазами – 30-35 см. В такой позиции осанка будет максимально правильной, и позвоночник будет разгружаться. Стулья лучше использовать со спинкой. Пусть ребенок не ложится на стол. Если он ощущает усталость в спине, пусть сделает перерыв – полежит или подвигается.

Упражнения для исправления осанки у детей

Существует большое количество комплексов упражнений для осанки детям. Ниже вы найдете базовый комплекс, который можно применять как для исправления осанки, так и для профилактики ее нарушений.

  • Нужно ходить на месте, удерживая осанку ровной на протяжении 10-15 минут.
  • Выполните десять приседаний, вытягивая руки перед собой и удерживая спину ровной.
  • Стоя ровно, нужно поочередно расслабить все мышцы тела, а затем напрячь их, не сгибая спину.
  • Сесть на стул или на пол. Приблизить лопатки максимально близко друг к другу, затем расслабиться. Повторить упражнение десять раз.
  • Исходное положение – лежа на спине. Поочередно поднимайте вверх ноги, задерживая их в верхнем положении на пять секунд. Повторить десять раз.
  • Нужно стать ровно, ноги поставить на ширину плеч, руки поместить на пояс. На вдохе разведите локти, чтоб лопатки встретились. На выдохе вернитесь в исходное положение. Повторить 5-10 раз.
  • Руки нужно соединить за спиной. Сделать по пять наклонов в стороны. Дыхание может быть произвольным.
  • В руки нужно взять гимнастическую палку и вытянуть руки перед собой. На выдохе присесть, на вдохе вернуться в исходное положение.
  • Для следующего упражнения нужно лечь на живот, вытягивая вперед руки. Одновременно поднимайте руки и ноги вверх, немного прогибаясь в пояснице. Повторить упражнение пять раз.
  • Следующее упражнение – ходьба на носках с книжкой на голове. Можно устроить с ребенком соревнование и ходить с ним вместе.
  • Другое упражнение, отлично формирующее осанку – «кошка». Стоя на коленях, малыш должен упереться руками в пол, голова опущена. Малышу нужно выгибать мостиком спину, а затем прогибать ее, поднимая высоко голову и выгибаясь уже в противоположную сторону.
  • Малышу нужно сесть по-турецки. Спину пусть держит ровно, а руки вытянет над головой и тянется как можно выше. Выполнить рекомендуется 2-3 повторения.

Эти упражнения для осанки являются универсальными, их можно делать детям 10 лет, более старшим или младшим, а также взрослым.

Упражнения при нарушении осанки у детей, направленные на укрепление мышц спины

Упражнения для правильной осанки у детей также должны укреплять мышцы спины. Время выполнения их составляет 30 секунд – три минуты. Они могут быть следующими:

  • Сядьте на пол, коленки подтяните к себе, обхватывая их руками. Нужно покататься на спине по полу, а затем вернуться в исходное положение.
  • Исходная позиция – лежа на спине. Выполняйте круговые движения ногами, имитируя езду на спине.
  • Лягте на спину, руки вытяните вдоль туловища, ноги согните в коленках. Таз оторвите как можно выше от пола, удержитесь в таком положении на пять секунд, затем вернитесь в исходное положение. Повторить упражнение пять раз.
  • Ребенку нужно упереться в пол руками, мама же в это время должна взять его за лодыжки. Пусть малыш ходит на руках в течение 2-3 минут.
  • Поочередно ходите на пятках, носках, внешних краях стоп по полминуты. Затем встаньте на четвереньки и вытягивайте левую руку и правую ногу, а затем смените их.

Упражнения для осанки для детей младше 4 лет

Упражнения для осанки детям 3-4 лет должны выполняться в виде игры. Они могут быть следующими:

  • Ходьба по веревке, расположенной по полу, подобно канатоходцу.
  • Пусть малыш ползает по полу под натянутой веревкой.
  • Упражнение «крокодил». Малышу нужно лечь на живот на пол, вытянуть вперед руки. Затем пусть поднимет голову плавно вверх, при этом прогибая поясницу и не отрывая от пола рук. Плавно вернитесь в исходное положение. Упражнение нужно повторить несколько раз.
  • Упражнение «дровосек». Малышу нужно выполнять наклоны, будто он рубит дрова.

Комплекс упражнений для детей с нарушением осанки лучше всего выполнять спустя или за час до приема пищи утром либо вечером.

Упражнения для осанки для подростков

Важно подобрать правильные упражнения для исправления осанки у подростков. Они могут быть следующими:

  • Лягте на пол на спину. Пытайтесь поднять голову и плечи, держа туловище прижатым к полу. Задержитесь на несколько секунд.
  • В положении лежа на выдохе поднимайте вначале колено одной ноги к животу, а после – второй.
  • Лягте на спину, ноги согните в коленях, ступни находятся на полу, руки расположены вдоль тела. Нужно выполнять подъемы таза, не отрывая от пола руки.
  • Упражнение «велосипед». Выполняется в положении лежа на спине, руки вдоль тела. Ногами выполняйте круговые движения ногами, будто едете на велосипеде.
  • Лягте на живот, руки поместите на пояс. Поднимайте голову и плечи, стараясь свести лопатки, затем аккуратно вернитесь в исходное положение.
  • В положении лежа на животе отрывайте одновременно голову, руки и ноги. Выполняется упражнение в течение десяти секунд. Повторить его нужно пять раз. Количество времени повышается постепенно.
  • Лягте на живот, руки поставьте перед собой. Поднимайте одновременно руки и ноги, задержитесь на несколько секунд, затем вернитесь в исходное положение. Выполнить 15 раз.
  • Лежа на животе, возьмитесь за свои лодыжки. Прогнитесь на максимальное расстояние от уровня пола. Вернитесь в исходное положение.
  • Выполняйте отжимания от пола, сохраняя спину прямой, не меньше пяти раз.
  • Исходное положение стоя. Ходите на носочках, а затем на пятках в течение 40 секунд. Повторить четыре раза.
  • Упражнение «Кошка». Встаньте на колени, руками упираясь от пол. Выгибайте спину вверх полукругом с опущенной головой. Затем голову поднимайте вверх и прогибайте спину уже внутрь. Повторять несколько раз.
  • В положении стоя соедините руки за спиной и выполните несколько наклонов.
  • Стоя на полу с ногами на ширине плеч, опустите туловище горизонтально. Затем расслабьтесь и встряхните руки. Вернитесь в исходное положение. Повторить рекомендуется шесть раз.

Правильный комплекс упражнений для исправления осанки у детей, который можно выполнять и в домашних условиях, поможет решить имеющиеся проблемы. Помните, что чем раньше начать работу над правильной осанкой, тем выше вероятность того, что вы предупредите все возможные негативные последствия в дальнейшем.

Упражнения для исправления осанки у детей на видео



Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector